«Мы чувствуем особую социальную ответственность»

15:00, 01 июля 2016г, Общество 1538


1
1

В Алтайском крае практически у каждой крупной компании существует специальная программа, направленная на социальную поддержку. Барнаульский пивоваренный завод – один из лидеров в этом направлении. Почти ни одно массовое мероприятие не проходит без участия БПЗ. О том, откуда берутся такие проекты и зачем они нужны для успешного предприятия, мы беседуем с директором по стратегическому развитию и управлению завода Александром Локтевым.

– Александр Сергеевич, сейчас идут летние каникулы. Я знаю, что ваше предприятие принимает активное участие в организации занятости школьников...

– Действительно, на протяжении пяти лет мы активно привлекаем детей на работу на летний период. Всего на завод было трудоустроено 648 детей. Например, в 2011 году привлекли всего 25 человек, в 2012 году – уже 120, в 2013-м – 153, в 2014-м – 172, а в 2015-м – 178 детей. А в том году записался 341 человек, из них 205 мальчиков и 136 девочек. Средняя начисленная заработная плата для школьников у нас составила 7705 рублей, кстати, одна из самых высоких в регионе. Ребята работают в основном в безалкогольных производственных цехах и на вспомогательных производствах.

– Для чего это нужно заводу?

– Это же очень важно. Во-первых, ребятишки узнают цену деньгам и могут гордиться, что вносят вклад в бюджеты своих семей; во-вторых, они действительно заняты, а не сидят дома перед телевизором или компьютером. Для нас же это кроме социальной ответственности еще и некий задел на будущее. У нас есть дети, которые в прошлые годы работали в лаборатории, а сейчас учатся на химико-биологическом факультете, так что, вероятно, это наши будущие сотрудники. Но мы не забываем и собственных работников. Специалистам предприятия обеспечивается постоянное профессиональное развитие, в том числе за границей. Мы поощряем занятия спортом и здоровый образ жизни.

– И это актуально даже сейчас? Не секрет, что часть предприятий сократили или вовсе свернули социальные программы из-за кризиса.

– Это не про нас. Мы чувствуем особую социальную ответственность и считаем, что как крупный производитель должны помогать региону не только налогами. В первую очередь это должна быть пропаганда здорового образа жизни. Для наших сотрудников мы создали все условия для этого. К примеру, на заводе есть медпункт, в котором проводятся все необходимые медицинские процедуры, что позволяет нашим работникам не стоять в очередях в поликлиниках. Большое внимание уделяется спорту. Постоянно проходят соревнования по волейболу, баскетболу, лыжным гонкам, шахматам и даже по подледному лову рыбы между сотрудниками. Ежегодно проводятся спартакиады среди работников предприятия. Это дает чувство сплоченности заводчанам. Также мы поддерживаем и городские спортивные мероприятия.

– Какие именно?

– Биатлон, автоспорт, тхеквондо, футбол, фехтование, танцы, шахматы, а также многие социальные проекты – как разовые, так и постоянные.

– Известно, что на днях вы приняли решение помочь женской спортивной команде «Коммунальщик». Эта помощь тоже из области социальной ответственности?

– Конечно! Без крыши над головой осталась известная на всю страну женская команда по хоккею с мячом. Я сам спортсмен и прекрасно понимаю масштаб возникших проблем, навалившихся на девчонок из «Коммунальщика» и их тренера Владимира Кобзева. В наших национальных традициях – помогать погорельцам. Поэтому руководством завода было принято решение оказать посильную помощь хоккейному клубу.

– Можно ли говорить о существовании некой стратегии социальной политики БПЗ?

– Да, можно. Причем приоритетным направлением в ней является поддержка спортивного духа не только школьников и студентов, но и молодёжи в целом. На сегодняшний день мы разрабатываем план мероприятий по содействию в различных видах детского спорта.

При этом параллельно с детскими поддерживаем и ветеранские, ведь для успеха в спорте важна школа наставничества. Главное в этом вопросе для нас – это организация культурного, спортивного досуга подрастающего поколения. И мы считаем очень важным воспитывать именно здоровый дух в здоровом теле, ведь от этого зависит здоровье нашего будущего.

Кстати, интересный факт. Два года мы были генеральным партнёром проведения зимних трековых гонок. А в прошлом году более 50 сотрудников завода взяли и приехали на мероприятие поболеть за алтайских гонщиков… Такого драйва и командного духа среди своих сотрудников я давно не видел. Но мы содействуем не только развитию спорта. Нас интересуют также культурные, досуговые, обучающие и другие молодежные инициативы.

– Наверняка в этой области есть уже определенные планы. Поделитесь?

– Планов много. В частности, есть несколько масштабных проектов, направленных на поддержку студенческих инициатив. Так, например, совместно с одной из кафедр Алтайского государственного университета планируется на основе нашего завода создать базу учебных практик, где студенты смогут не только отрабатывать дипломные проекты, но и предлагать собственные креативные идеи, и, если идея будет интересной, мы предоставим возможности для её реализации на нашем предприятии. Это нам даёт не только возможность помочь талантливым студентам в экономически непростое время, но и позаботиться о кадровом резерве.

– Раз мы возвратились к вопросу о кадрах… Многие предприятия в условиях экономического кризиса предпочитают сократить число работников, мотивируя это необходимостью оптимизации. А как обстоят дела у вас на заводе?

– Оптимизировать численность мы в ближайшее время не планируем. Зарплаты, которые соответствуют уровню рынка, платим стабильно. Да и мотивируем не только материально. Большое значение мы уделяем моральной мотивации. К примеру, проводим конкурсы на звание «Лучший по профессии», по результатам работы награждаем почетными грамотами и благодарственными письмами. Кроме того, обязательно отправляем сотрудников на учебу или повышение квалификации. Понимаете, человеку приятно работать, осознавая, что он не только выполняет некоторые функции, а нужен и о нём заботятся. Формула здесь простая даже с точки зрения экономики предприятия: довольный сотрудник – эффективный сотрудник. Мы к нему относимся с должным уважением, и он в свою очередь будет работать на благо родного предприятия.

Я вообще считаю, что каждая компания, имеющая такую возможность, должна помогать обществу, в котором находится.

– Считается, что это прерогатива социального предпринимательства…

– С одной стороны, да. Ведь само понятие социального предпринимательства как раз подразумевает, что основной функцией такой единицы бизнеса будет являться как раз решение социально значимых проблем. А вот получение прибыли хоть и обязательно, иначе не будет никакого бизнеса, но вторично. И идет сращивание социально значимых проблем и схемы бизнеса.

С другой стороны, я считаю, что социальная ответственность для любого предприятия – некая дань людям, ведь все мы живем и работаем в непосредственной взаимосвязи друг с другом.

Продолжение интервью читайте в следующем пятничном выпуске «АП» 8 июля.

Фоторепортаж