Строительство набережной в Барнауле не останавливается и в крещенские морозы
09:00, 21 января 2016г, Общество 1661
Фото Евгений НАЛИМОВ
19 января, за окном -22 градуса. На берегу Оби, слева от моста много желающих искупаться в крещенской водице. Но мы направляемся направо, прямо под гигантские буквы «БАРНАУЛ».
Там не менее интересное зрелище: разрытые котлованы, возвышающиеся над берегом железные решетчатые конструкции, повсюду масса техники: краны, упирающиеся 25-метровыми стрелами в небо, экскаваторы, гидромолоты… Строится новая набережная!
На фоне непростой экономической ситуации это настоящий, реальный проект, долгожданный для барнаульцев. Раньше там были камни да кусты, а в скором времени появится благоустроенная набережная с прогулочной площадкой и спусками к реке.
Строительство набережной ведется в рамках проекта «Барнаул – горнозаводской город», который входит в федеральную программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации». Ведет работы генподрядчик ООО «ЗапСибстрой».
Начальство не очень приветливо, мы уже не первые, для кого прораб генподрядчика «ЗапСибстрой» Константин Тарасенко проводит экскурсию: нужно все показать, разъяснить, адаптировать строительную терминологию для непосвященных. Да и за пять минут до нашего прихода вышло из строя какое-то оборудование.
Репортаж с обского берега мы делали в Крещение, когда работать по православному обычаю грех, пошутили:
– Нельзя работать в Крещение!
– Да просто иногда техника не выдерживает сибирских морозов, приходится заниматься починкой.
И прораб, сменив гнев на милость, начинает рассказывать о том, что нас интересует. Пока мы сидим в вагончике, уткнувшись в схему проекта, мало что понятно. Цифры, стрелочки и пунктирные линии не дают достаточной пищи для воображения. Как только нас приглашают посмотреть сверху на объект, всё наполняется смыслом.
Подготовительные работы начались в ноябре прошлого года, сейчас вяжутся каркасы, производится устройство щебеночного основания, заливается фундамент.
Примерно в октябре-ноябре набережная приобретет законченный вид. Вдоль большой асфальтированной набережной вырастут монолитные стены. Та, что ближе к берегу, будет высотой 6 метров, другая, примыкающая к склону, – 9 метров, все они предназначены для укрепления берега.
Сроки реализации проекта зависят от погодных условий.
– Сейчас мы копаем котлован, который на три метра ниже уровня воды в реке Оби, при этом постоянно работают водооткачивающие насосы, без них не обойтись. Аномальный уровень воды в реке – дожди шли под Новый год! – немного изменил наши планы и повлиял на смещение графика основных работ по берегоукреплению. Вплоть до Нового года мы занимались только подготовительными работами, – говорит Константин Тарасенко.
Основные работы строители планируют завершить до наступления паводка, примерно к концу марта. К этому времени бетонные стены вырастут на шесть метров. После спада воды берегоукрепительные работы продолжатся и одна из стен поднимется еще на три метра.
Чтобы не было отставания от графика, работы на объекте ведутся в три смены, не прерываясь даже ночью, для этого по периметру стройки установлены мощные прожекторы. Так как объект простым не назовешь, специалистов для его строительства приглашали высококлассных. Большинство, конечно, из Барнаула, а часть из Заринска.
Барнаулец Николай Макарук – начальник бригады монолитчиков, в профессии лет 15. Он участвовал в строительстве торгового центра «Огни», автосалонов, монолитных гаражей. Считает, что создание целостного гидротехнического сооружения с учетом его эстетической составляющей требует определенного опыта:
– Представляете, с одной стороны на стены будет давить склон, с другой – река. Наша задача – сделать так, чтобы конструкция выдержала все эти нагрузки в ближайшие сто лет, во всяком случае.
Для прочности монолита бетон смешивают со специальными добавками, которые строители называют чудобетоном.
– Такой бетон не будет впитывать влагу, обеспечивая водостойкость сооружения, – поясняет Николай.
Пока основные берегоукрепительные работы развернуты на 160 метрах, еще на 160-ти ведутся подготовительные работы, роется котлован. На следующей неделе в течение семи дней стенные каркасы начнут заливать бетоном – 6,5 тысячи кубометров теплого раствора! Только представьте, 800 машин вместимостью 7 кубометров каждая, называемых на строительном сленге миксерами, будут подвозить бетон с крупного барнаульского предприятия по производству строительных материалов.
Корреспонденты «АП» обещают держать читателей в курсе того, как будет проходить строительство набережной и в дальнейшем, потому что проект этот, по всему видно, обещает стать историческим.
Справка
Протяженность просторной набережной составит 514 метров. Проектом предусмотрена пешеходная зона в двух уровнях. Первый этап реализации проекта – берегоукрепление, второй этап – благоустройство набережной. Будут установлены малые архитектурные формы, скамейки, появится освещение.