Из Барнаула в Черепаново и обратно теперь можно доехать на новой электричке

19:10, 14 марта 2023г, Транспорт 1355


Из Барнаула в Черепаново и обратно теперь можно доехать на новой электричке Фото №1

Фото Андрей КАСПРИШИН

В пятницу электропоезд серии ЭП3Д совершил свой первый рейс с пассажирами.

Популярный маршрут

Маршрут Барнаул – Черепаново довольно популярен у пассажиров. Даже зимой в будни курсирует состав из шести вагонов, заполненный людьми на 80%. В выходные к электропоезду добавляют еще два вагона, чтобы все желающие смогли уехать. Таким образом, до Новосибирска можно добраться даже с пересадкой в Черепаново за четыре часа, а на поездку на автобусе приходится тратить более 5 часов.

Пересадка занимает 15–20 минут. Доставить пассажиров прямо до Новосибирска на нашем электропоезде нельзя. В других регионах Сибири, в том числе и в Новосибирской области, электропоезда постоянного тока, а у нас – переменного.

– Если сделают составы с синхронным двигателем, которые могут с одного тока на другой переключаться, тогда мы сможем доставлять напрямую до Новосибирска, – пообещал гендиректор компании «Алтай-Пригород» Владимир Устинов.

Пассажиры, с которыми нам удалось поговорить на барнаульском перроне в будний день, ехали не в Новосибирск.

– Мы раза три-четыре в месяц навещаем с детьми бабушку, она у нас в Тальменке живет, – рассказывает отец семейства Андрей Терновых.

Рядом с ним два веселых мальчугана. Старший, Максим, учится во втором классе, а младший, Дима, пока в подготовительной группе детсада.

– Мне больше нравится на электричке, потому что в машине меня укачивает. А в поезде спать можно и играть на телефоне в игрушки. Папа нам Интернет подключает, и все, – поделился Дима.

– Мы к бабушке, чтоб не скучно было, плейстейшен взяли, в сумке лежит, – указал старший брат на огромный чемодан.

Пенсионерка Ольга Притчина ездит из Озёрок в Барнаул четыре раза в неделю на работу. Она трудится в кондитерском цехе «Алтайхолода». Цены на электричку доступные, чтоб сэкономить, женщина ездит по «сезонке» (сезонный абонемент на месяц), это обходится в 1000 рублей. Когда дачный сезон начнется, абонемент дешевеет почти в половину. Путь занимает 1 час 20 минут, так что пенсионерка успевает кино посмотреть по телефону или повязать. Для нее, как завсегдатая электрички, комфорт много значит. В прежнем электропоезде кондиционер не всегда работал, душно было. И сотовый негде подзарядить, а еще щеколда в туалете заедала. Так что, когда прочла в Интернете, что запускают новый состав, обрадовалась:

– Я довольна, конечно, новым электропоездом. Теперь с внуками удобно будет ездить. В современных электричках хороший проход из одного вагона в другой. Детям удобно, не запнутся ни обо что, и за малышами наблюдать можно, обзор приличный. В старых моделях электричек, на которых мне тоже приходилось путешествовать, двери закрываются в каждом из вагонов, да и штормит все время, дети боятся ходить.

Особенности модели

Электропоезд серии ЭП3Д единственный пока на пригородных маршрутах Алтайского края, поскольку стоит недешево, более 440 миллионов. Такие электропоезда изготавливают в Подмосковье на Демиховском машиностроительном заводе. В других регионах Сибири такие электрички уже курсируют, теперь будут и у нас. Как пояснил начальник моторвагонного депо Алтайская Григорий Копылец,  новая модель имеет определенные преимущества. Сиденья оснащены USB-разъемами для подзарядки мобильных устройств. На крыше вагонов – кондиционеры, которые поддерживают в помещениях комфортную температуру +20... +22 градуса круглый год. Для пассажиров установлены анатомические кресла, повторяющие форму тела. Также есть биотуалеты, в том числе и для инвалидов.

Электропоезд оборудован подъемными площадками для маломобильных людей. Правда, прежде чем собраться в поездку, человек с ограниченными возможностями должен сделать заявку на горячую линию «Алтай-Пригорода», чтобы ему эту площадку подготовили. Имеются удобные откидные подножки для подъема в вагоны людям пожилого возраста и малышам.

– Красивая энергосберегающая модель, легкоуправляемая,  совмещающая в себе современные нормы безопасности для пассажиров. Есть кондиционеры, обеззараживатели воздуха, держатели для велосипедов. Хорошие условия созданы для локомотивной бригады, – отметил Владимир Устинов.

Кстати, в этом году по пригородным маршрутам запустят еще два таких электропоезда и в последующие пару лет еще по два.

Так понемногу и все электрички обновят.

Фоторепортаж