Новое здание аэровокзала в Барнауле появится через 4-5 лет

10:15, 12 февраля 2019г, Общество 1026


1
1

Через 4 – 5 лет в барнаульском Международном аэропорту имени Г.С. Титова появится новое современное здание аэровокзала. Эти планы озвучили журналистам в канун Дня работника гражданской авиации министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев и гендиректор авиапредприятия «Алтай» Виталий Архипенко.

Министр заметил, что руководством авиапредприятия вместе с собственниками проводится работа по поддержанию здания аэропорта и вспомогательного оборудования в нормальном состоянии. Но по утрам во время пиковых нагрузок пассажирам тесно. Особенно неудобно клиентам международного терминала: поскольку зоны прилета и вылета работают в реверсивном режиме, есть сложности с получением багажа. Поэтому руководство авиапредприятия инициировало проект реконструкции имеющегося терминала в международный и строительства рядом нового здания для обслуживания внутренних линий площадью свыше 
8 тыс. кв. метров. Оно должно обеспечить удобство пассажиров, а самое главное – их безопасность при осуществлении полетов.

Скорее всего, придется возводить и некоторые временные помещения, чтобы в процессе строительства нового аэровокзала не останавливать работу аэропорта, предположил Виталий Архипенко.

Пока выполнены два варианта архитектурной проработки проекта. «Хотелось бы их рассмотреть со специалистами, которые занимаются урбанистикой, и после этого приступить к составлению технической документации, – высказал пожелание Александр Дементьев. – Мы рассчитываем в перспективе 4 – 5 лет получить новый аэровокзальный комплекс с разделенными потоками пассажиров на внутренних и международных линиях».

Как известно, 52% акций барнаульского аэропорта находятся в собственности Алтайского края, остальные принадлежат компании «Новапорт», владеющей долями 15 российских аэропортов и специализирующейся на их развитии.

Успешная реализация проекта будет во многом зависеть именно от желания акционеров «Новапорта». По словам Александра Дементьева, они в этом заинтересованы.

Ориентировочная цена строительства с учетом опыта возведения таких аэровокзалов составит 2,7 млрд рублей, проинформировал Виталий Архипенко. Но в Барнауле рабочая сила и стройматериалы могут быть дешевле, чем в центральной части страны, так что затраты могут сократиться до 2,4 млрд. «Точная стоимость строительства будет известна только после разработки проектно-сметной документации и заключения Главгосэкспертизы, которая оценит ее правильность», – отметил министр.

Авиапредприятие «Алтай» зарабатывает только 40 – 60 млн рублей в год чистой прибыли, поэтому строительство придется вести за счет средств акционеров, собственных или привлеченных со стороны.

Исходя из этого будет подготовлено инвестиционное соглашение между собственниками, в нем будут учтены все риски и затраты. Возможно, для осуществления проекта Алтайскому краю придется уступить часть своей доли в уставном капитале авиапредприятия «Алтай» или произвести дополнительную эмиссию его акций, чтобы привлечь сторонних инвесторов.

«Этой весной мы рассчитываем договориться с «Новапортом», кто и что делает. Рассчитываю, что инвестиционное соглашение будет вынесено на общественные слушания и пройдет все правовые экспертизы», – сказал Александр Дементьев.

На первый взгляд, интересы «Новапорта» не очень понятны, так как сроки окупаемости проекта растягиваются на десятилетия. Обычно логика инвестора заключается в том, что введение в строй нового аэропорта резко увеличит количество маршрутов, пассажиропоток и тем самым актив станет более прибыльным, но в данном случае о прибыли речи нет. Однако, по мнению министра, логика может быть в том, что после завершения строительства увеличивается стоимость актива. 

Виталий Архипенко считает, что от ввода нового здания выиграет прежде всего потребитель, который почувствует новый уровень сервиса. Но ожидать, что резко увеличится пассажиропоток, не приходится. В первый год ввода аэропорта в эксплуатацию количество клиентов вырастет, по его оценке, максимум на 10%, а в последующие – на 6 – 7%.

В 2017 году аэропорт уверенно преодолел планку в полмиллиона человек, а потом после ухода одной из авиакомпаний пассажиропоток сократился и только к концу 2018 года вернулся к прежним значениям. На рост числа клиентов, по мнению Виталия Архипенко, повлияли увеличившаяся покупательная способность жителей края и работа менеджмента авиапредприятия с авиаперевозчиками, которые видят экономическую целесообразность выполнения дополнительных рейсов из аэропорта Барнаул. Гендиректор «Алтая» считает, что на сегодня спрос пассажиров, улетающих из Барнаула,  удовлетворен.

Фоторепортаж