Общественный транспорт Барнаула могут перевести на брутто-контракты

10:59, 05 марта 2021г, Транспорт 1993


Общественный транспорт Барнаула могут перевести на брутто-контракты Фото №1

В конце февраля в Барнауле прошли две рабочие встречи, посвященные переходу общественного транспорта города на брутто-контракты. Для пассажиров это означает, что пересадки могут стать бесплатными, а льготы будут учитываться даже в маршрутах.

В обсуждении участвовали представители краевого правительства, Минтранса региона, городской администрации, а также госкорпорации ВЭБ.РФ, которая инвестирует в масштабные проекты, сообщает пресс-служба мэрии.

Что такое брутто-контракт

Брутто-контракт – это соглашение, которое заключается между перевозчиком и организатором перевозок (им станет муниципалитет). Транспортники станут нести ответственность за качественное выполнение услуг по договору и получать из бюджета оплату за свои услуги. Деньги за проезд от пассажиров будут поступать в городской бюджет.

Брутто-контракт был придуман в Западной Германии в 60-е годы. В нашей стране эта система действует в Казани, Москве, Перми, Твери.  

Плюсы брутто-контракта

Предполагается, что автобусы станут ходить точно по графику, и не будет «гонок за пассажирами», которые часто становятся причиной ДТП. Ведь перевозчику начнут платить деньги за километры пробега, а не количество людей. Тарифами займется город.

Купленный билет будет действовать в любом транспорте любого перевозчика, с ним можно пересаживаться с автобуса на трамвай и не надо платить второй раз. По задумке, льготы тоже разрешат учитывать даже в маршрутах, также везде будут приниматься проездные билеты и безналичные платежи.

Минусы брутто-контракта

  • При такой системе у перевозчиков появляется «верхняя планка», которая не позволяет им зарабатывать больше и развиваться.
  • Администрация по сути берет на себя весомый список обязанностей, в том числе и новых для неё, по организации пассажирских перевозок.
  • Для перехода на брутто-контракты городу нужны значительные бюджетные резервы. В этом смысле новую модель проще осваивать богатым городам.  

Что решили в Барнауле

По итогам встреч было решено сначала провести научное исследование: проанализировать пассажиропоток, разработать оптимальную маршрутную сеть, составить схемы организации транспортного обслуживания населения. Только после этого должны быть проведены конкурсные процедуры и заключены сами брутто-контракты.

Фоторепортаж