Оценено состояние дорог в Алтайском крае

13:24, 10 марта 2020г, Транспорт 1792


1
1

В Барнауле с рабочей поездкой побывал заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Евгений Носов. Он совместно с начальником Упрдор «Алтай» Ярославом Долинским оценил состояние дорог в Алтайском крае и рассказал журналистам о будущих ремонтных мероприятиях в регионе.

– В текущем году на благоустройство трех зеленых зон в Барнауле выделено 65 млн руб., а на ремонт дорог – 1,9 млрд. Есть ли на федеральном уровне понимание, что для формирования комфортной городской среды требуется большее количество средств, и почему такая разница в заботе о пешеходах и автомобилистах?

– Ремонт проезжей части проводится в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Благоустройство общественных территорий в эту программу не входит. Сейчас в стране большой объем средств выделяется на строительство, реконструкцию и капремонт автодорог, это повышает безопасность всех участников дорожного движения, в том числе и пешеходов, – подчеркнул Носов. – 

Что касается парковых и рекреационных зон, то если вопрос об увеличении объемов работ на этих объектах встанет в Правительстве РФ, Государственной думе или Совете Федерации, представители дорожной отрасли эту инициативу поддержат.

Все должно быть взаимосвязано, человеку необходимо чувствовать себя в безопасности не только на дороге, но и во всем городском пространстве.

– Что же тогда делать с аварийностью? В Алтайском крае с этим показателем есть определенные проблемы?

– Да, по этому пункту у региона есть некоторые минусы, избавиться от которых позволит лишь комплексный подход. В одночасье просто невозможно добиться снижения числа аварий. Чтобы достичь плановых по нацпроекту показателей, а именно уменьшения количества ДТП в четыре раза, нужно начинать с азов: устраивать пешеходные, надземные переходы, что и подразумевается в нацпроекте. Дальше – больше, со временем результаты придут, – пояснил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства.

– И в каком, на ваш взгляд, состоянии находятся алтайские дороги сейчас?

– Сегодня, когда на проезжей части лежит снег, оценивать их можно только цифрами. Но надо понимать, что Алтайский край выполнил программу прошлого года на 100%. Что касается соглашений на 2020 год, то уже сейчас около 60% из них заключено с федеральным центром. Работа идет, идет она активно, и ее результаты видны невооруженным глазом, – ответил Евгений Носов.

– В прошлом году проводился не только ремонт, но и строительство новых объектов. Можно ли ожидать продолжения или расширения этой части программы?

– Кроме национального проекта в стране существует и другая программа, которая называется «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». В нее входит не только реконструкция, но и строительство новых участков. На моей памяти это самая колоссальная задача, которая не ставилась даже во времена Советского Союза. Программа уже реализуется, и не исключено, что Алтайский край в ближайшие годы в нее попадет, – обнадежил Носов.

– То есть условный Чуйский тракт, о расширении которого говорится на протяжении последних десяти лет, все-таки может дождаться появления двух дополнительных полос движения?

– Чуйский тракт всегда на слуху, но на территории Российской Федерации есть и другие трассы, еще больше нуждающиеся во внимании. 

К слову, расширение автодороги Р256 входит в число приоритетных задач.

Что касается других федеральных и региональных магистралей, то глобальная программа уже была озвучена президентом страны. Вы, наверное, обратили внимание, что федеральные автодороги качественнее краевых. Сейчас наша задача – подтянуть региональную сеть к такому уровню. Если дорога соответствует заложенным нормативам, то ее можно забрать на федеральный баланс и мы начнем работать над ее дальнейшим содержанием и улучшением. Но доведение до необходимых показателей ложится на плечи края.

Стоит отметить, что за прошедшие два года в федеральную сеть принято 5 тысяч километров дорог, – добавил чиновник.

– И на каком этапе передача региональных дорог? Многое ли еще предстоит сделать, чтобы Федерация их приняла?

– В течение последних десяти лет мы приводили федеральные дороги, проходящие через Алтайский край, в нормативное состояние, – ответил Ярослав Долинский. – Сегодня все они соответствуют необходимым требованиям по своей категории. Основной проблемой остается их пропускная способность. Перед нами поставлены две новые задачи: включение новых дорог в число федеральных и расширение уже имеющихся.

В течение ближайших лет нам предстоит довести до необходимых нормативов трассу в сторону Кулунды. Где-то она будет реконструирована в четырехполосную, где-то обойдемся простым ремонтом.

Также за следующие три года мы намерены сделать четыре полосы движения еще на 49 километрах алтайских автомагистралей. Такими темпами к 2024 году на Чуйском тракте останется лишь 15 километров двухполосной дороги, на которых требуется строительство нового участка.

Полностью закончить расширение трассы Р256 в сторону Бийска планируется до 2028 года, тогда же – и до села Сростки. Увеличение пропускной способности отрезка до Горного Алтая пока не входит в план.

Справка
В рамках национального проекта «БКАД» в 2020 году Барнаульская агломерация получит около 1,9 млрд руб. на ремонт дорожного покрытия. Бийской агломерации на эти цели будет направлено 424 млн руб.

Фоторепортаж