Почему стоит посмотреть фильм с Анджелиной Джоли «Те, кто желает мне смерти»

07:49, 13 сентября 2021г, Культура 533


Недавно посмотрела американский фильм с Анджелиной Джоли «Те, кто желает мне смерти». На этот раз она играет девушку Ханну – пожарного, вернее руководителя бригады пожарных.

Формула хита

Американские пожарные не как российские, в пекло огня со шлангами от машины не бегают. Они высаживаются в критических точках на парашютах и спасают людей. А еще им помогает современная техника, большое количество новеньких вертолетов.

Вот в одном таком ужасном пожаре Ханна приземлилась с бригадой чуть-чуть не туда, данные о направлении ветра дали неверные. В результате трое ребятишек лет 12–13 сгорели на глазах у нее. К ним невозможно было подобраться.

Кошмары преследуют Ханну, она малодушно пытается покончить с собой, в результате ее «ссылают» патрулировать безлюдный участок леса.

И тут для российского зрителя, мало-мало знакомого с бытом российских же пожарных, новое удивление – пожарная вышка у американцев как малогабаритный дом. Вышку не шатает от ветра, а в доме, что называется, можно жить, а не кантоваться от смены к смене, страдая то от холода, то от жары.

Когда проникаешься действием, невольно начинаешь сравнивать фильм с российским, который вышел на экраны в прошлом году. Называется он «Огонь», в главной роли – Константин Хабенский. В американском блокбастере изящный сюжет. Работа пожарных безупречна в любой местности, при любой трудности пожара, с высоким уровнем техники, поэтому сценарист закручивает сюжет вокруг двенадцатилетнего мальчика, за которым по лесу гонятся два киллера. И, естественно, его спасает Ханна, расправляясь с одним из супербоевиков топором.

Второго киллера убивает из охотничьего ружья беременная жена пожарного, которая много лет назад открыла в лесной зоне «Школу выживания».

Вот так две мужественные женщины спасают мир от злодеев. А лес тушат все же мужчины. Один спрашивает у выжившей в пекле Ханны:

– Ну как там?

Она отвечает:

– Красиво горело.

Черный юмор, крупные планы действительно эффектно пылавшего леса, плюс суперзвезда американского кино, немного насилия (беременную женщину, ну ту, что потом убила киллера, пытают два наемника, угрожая, если она не скажет, где сбежавший мальчик, выжечь ей раскаленным железом глаз) – вот формула стопроцентного хита режиссера Тейлора Шеридана, который захотят посмотреть многие зрители.

А где бюджет?

А что у нас? В центре сюжета фильма модного режиссера Алексея Нужного «Огонь» – спасение жителей глухой деревушки на рассыпающейся технике. Грузовик подвязали к вертушке и пытались таким образом выбраться из огня. На другой вертолет, тоже находящийся в плачевном состоянии, посадили детей.

В этой картине есть и звезда российского кино Хабенский, и любовная история молодого пожарного с ждущей его из опасной командировки девушкой, и беременная, которая рожает в самом пекле огня, и ее спасение пожарным, и самопожертвование другого пожарного ради детишек. Но нет главного – хорошего бюджета фильма, как это было у американцев. Оттого, вероятно, и фильм не очень зрелищный, и сценарий не слишком талантливый. Да и это не так важно. После просмотра американского фильма про пожарных есть чувство гордости за страну, за службу, которая четко реагирует на ситуацию и располагает достаточными ресурсами, чтобы ликвидировать огонь и спасти людей.

После просмотра российского фильма уверенности в том, что нас кто-то спасет, если будет пожар, вовсе нет. Зато возникает совершенно другое, знакомое всем россиянам с детства чувство: у нас все в любой службе держится на честном слове. Случись если что, возможно, нас спасут, ну если техника не подведет. Так что российским режиссерам пора подумать об идеологической составляющей такого кино.

Новости