Россияне рассказали, что ходят в магазины, чтобы порадовать себя

17:43, 10 сентября 2021г, Общество 1101


Россияне рассказали, что ходят в магазины, чтобы порадовать себя Фото №1

Несмотря на рост популярности онлайн-магазинов во времена ковидных ограничений, 80% россиян рассказали, что посещают магазины в прежнем режиме, а 59% покупателей заходят в магазин, чтобы порадовать себя. Такие данные получили аналитики компаний Ромир и FixPrice в ходе совместного исследования.

Половина россиян (49%) рассказали, что в их походах по магазинам ничего не изменилось, а 31% — лишь отчасти изменили свои привычки.

Большинство россиян посещают магазины по пути с работы или в выходные – об этом рассказали 63% опрошенных. При этом 21% отмечают, что испытывают положительные эмоции во время шопинга: радость, веселье, удовольствие и даже отдых и расслабление.

Чаще всего по магазинам любят ходить потребители в возрасте 25–34 лет, в частности семьи с детьми. Обычно это покупки не первой необходимости – предметы декора, игрушки. А вот больше всего не любят походы по магазинам мужчины (преимущественно в возрасте 18–24 лет).

Кроме того, 63% респондентов рассказали, что во время совершения покупок ищут что-то необычное и интересное, для 65% шопинг – это возможность купить что-то приятное по низкой цене. 59% опрошенных любят купить небольшие безделушки, чтобы порадовать себя, а 42% отмечают, что часто совершают незапланированные покупки. Еще 60% отмечают, что походы по магазинам – это не так уж и долго, к тому же не нужно тратиться на онлайн-доставку.

«Шопинг для российских потребителей — это во многом эмоциональный процесс, и на фоне стагнации реальных доходов поход в магазин остается доступным способом провести досуг и развлечься. Мы в Fix Price называем такой опыт «поиском сокровищ»: потребители возвращаются в магазины в том числе за новинками, которые могут найти по привлекательной цене. Желание порадовать себя небольшими интересными покупками мы видим на примере категорий не первой необходимости: спрос на товары для домашнего уюта и декора, аксессуары и товары для хобби в магазинах нашей сети продолжает расти», — говорит Дмитрий Кирсанов, генеральный директор Fix Price.

 
Фоторепортаж