«Шагомобиль» и «Конь» появились в барнаульской школе № 49

17:00, 18 декабря 2015г, Общество 1617


Новое оборудование для детей с ограниченными возможностями появилось в барнаульской школе № 49.

Особый подход

С необходимостью организации инклюзивного образования в нашем крае, да и по всей России, наверняка согласится каждый. С 2011 года в Алтайском крае действует программа «Доступная среда», благодаря которой эта проблема постепенно решается. Так, к примеру, совсем недавно в 49-й школе Барнаула появилось новое оборудование для детей с ограниченными возможностями здоровья.

В этой школе обучаются разные дети. Самые обычные и те, к образованию которых требуется особенный подход. Это не только пандусы для колясочников и специальные туалеты, часто это достаточно дорогостоящее специальное оборудование. 

Директор школы № 49 Барнаула Оксана Чепкасова рассказывает:

– В 2015 году мы подали заявку и вошли в программу «Доступная среда». Это связано с тем, что из 392 детей 117 обучаются по адаптированной программе. С такими ребятишками мы работаем уже 15 лет. И, по-видимому, комиссия посчитала, что мы достойны такого подарка.

За счет федеральных средств в школу поступило оборудование на 800 тысяч рублей. В компьютерные классы установили специальные аппаратно-программные комплексы для слабовидящих и слабослышащих детей и детей с нарушениями речи и опорно-двигательного аппарата, включая ДЦП.

Во вновь отремонтированном кабинете корригирующей гимнастики появились массажные коврики, валики, мячи разных размеров, балансир. Дети пользуются модульным набором для прыжков «Конь», педальным тренажером «Шагомобиль», детским батутом.

Сенсорная комната

Но одним поступлением нового оборудования дело не ограничилось. В школе в ходе реконструкции появился специальный туалет для колясочников, были отремонтированы кабинет психолога, сенсорная комната. Последняя пользуется огромной популярностью у учеников. Третьеклассница Катя Рысина отмечает, что после занятий в этой комнате улучшается настроение, появляется стремление учиться еще лучше.

– Больше всего мне здесь нравится сухой бассейн – можно в нем плавать, изображать, как плескаешься. И вообще здесь все здорово!

Конечно, здорово! В каком другом кабинете можно увидеть практически настоящую грозу с громом и позаплетать светящиеся косички на специальном тренажере? Психолог школы Юлия Арндт даже разработала программу по работе в данной комнате и считает, что такие занятия, с одной стороны, развивают, с другой – успокаивают и уравновешивают. Кроме того, позволяют настроиться ученикам на более позитивное восприятие педагога, что немаловажно в работе, к примеру, с гиперактивными детьми.

Начальник сектора специального образования Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края Наталья Корягина уточняет:

– Мы не должны забывать, что «Доступная среда» распространяется не только на учащихся школы, но и на их родителей или официальных представителей, которые могут прийти в школу, чтобы поинтересоваться, как дела у их ребенка в школе. И не исключено, что эти граждане могут оказаться в инвалидной коляске. 

Равные возможности

По словам Натальи Корягиной, участие в госпрограмме носит заявительный характер. Это значит, что школы и муниципальные управления образования подают заявки, а специальная комиссия рассматривает их и принимает решение. Самым главным критерием является наличие в школе детей, для нормальной адаптации которых требуется создание доступной среды.

Цель – до 2030 года обеспечить возможности инклюзивного образования во всех школах для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Поэтому в дальнейшем программа будет развиваться и охватывать не только школы, колледжи и техникумы, как сейчас, но и детские сады и учреждения дополнительного образования.

– В нашем крае учатся в школах более 250 тысяч ребятишек, из них 6 тысяч детей-инвалидов и чуть более 14 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. Делить их на нуждающихся и ненуждающихся нельзя. Так как даже те ребята, у которых нет явных физических отклонений, все равно нуждаются в определенном сопровождении, оборудовании, – поясняет Наталья Корягина.

Кстати, по словам Оксаны Чепкасовой, на новом оборудовании занимаются не только дети, обучающиеся по адаптированной программе. Ведь все это  интересно и ребятам из обычных классов. А раз оборудование есть, в школе считают, что использовать его нужно по-максимуму.

Справка
В 2015 году краю выделено более 190 млн рублей на проведение мероприятий по формированию сети общеобразовательных организаций с инклюзивным образованием. По количеству учреждений – участников программы «Доступная среда» Алтайский край является вторым регионом в России. Более 154 млн рублей распределены между бюджетами 9 городов и 53 районов края. Это позволит создать доступную среду для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в 165 школах края. Еще около 34 млн рублей направлено в 31 краевую специальную (коррекционную) образовательную организацию.

Новости