Смайлики, эмодзи и без точек: как сделать переписку в мессенджере наиболее эффективной и приятной

08:46, 22 июня 2022г, Общество 497


Смайлики, эмодзи и без точек: как сделать переписку в мессенджере наиболее эффективной и приятной Фото №1

В современном мире времени на личные встречи и звонки остаётся всё меньше. На смену им приходят мобильные чаты и социальные сети. В некоторой степени, беседа через мессенджер значительно удобнее — её ведь можно вести, не отвлекаясь от дел. Однако даже такое, на первый взгляд, простое средство общения имеет свои нюансы. Оказаться непонятым или обидеть адресата — проще простого. Иногда беседа и вовсе словно ходит по замкнутому кругу, где обе стороны никак не могут осознать, чего они вообще хотят. В итоге или поругаются, или поругаются и созвонятся.

Так как сделать так, чтобы электронная переписка была лёгкой и приятной? И можно ли начать вести диалоги в чатах так, чтобы больше не возникал горьковатый осадочек «Ох, лучше бы позвонил, было бы проще»? Представляем вашему вниманию несколько несложных рекомендаций по улучшению скорости и качества обмена сообщениями.

Приветствие

Казалось бы, весьма очевидный пункт. Но многие об этом забывают. Приветствие, где бы оно ни произносилось — при личной встрече, звонке или переписке — это ваша визитная карточка.

Помните, что фразы из разряда «доброе утро» и «добрый день» немного более неформальны, чем простое «здравствуйте». Ваш тон зависит даже от знака препинания. Сравните: «Добрый день!» или «Добрый день.». Чувствуете, как повеяло серьёзностью от второго варианта? Решайте по ситуации, где какой способ более целесообразен.

Если вдруг ответили вам только на следующий день, то правила хорошего тона говорят нам поздороваться ещё раз, продолжая диалог.

Также нежелательна фраза «доброго времени суток». Определить, утро, день или вечер у собеседника на дворе, не так сложно. Особенно, если вы точно знаете, что он с вами в одном часовом поясе. Для исключительных случаев, когда это действительно неизвестно, уместнее употребить универсальное «здравствуйте».

Краткость — сестра таланта… и лучшая подруга взаимопонимания

Замечали ли вы за собой раздражение, когда человек, которому явно от вас что-то нужно, пишет вам и ходит вокруг да около с дежурными вопросами «Как дела?», «Чем занимаетесь?», «Как там ваша кошка?»? Или ещё лучше — оставляет висеть одинокое и загадочное «Привет» без пояснений.

Если суть вопроса не в делах собеседника, то и спрашивать об этом незачем. И не нужно дожидаться, пока вам ответят на ваше приветствие, это не живой разговор лицом к лицу. Поздоровайтесь — и сразу к делу. Цените время адресата и своё собственное.

У нас всё точно!

Свою мысль лучше сформулировать заранее, чтобы выразиться максимально коротко и ясно. Нередко спасает от конфуза простая перепроверка сообщения перед отправкой. Вы могли что-то недосказать или выразиться не так, да и автоматическая корректировка не всегда спасает, а то и вовсе оказывает медвежью услугу. Семь раз перечитай — один раз отправь.

Доброжелательный настрой

Всё чаще наблюдается тенденция к использованию смайликов. И не только у молодёжи. Смайлики передают ваши эмоции и делают беседу более живой.

Ещё один расслабляющий собеседников момент — отказ от точки в конце предложения. Молодые люди, например, довольно часто стали использовать точку только как показатель серьёзности и даже суровости. Следовательно, её отсутствие — это признак спокойного и доброжелательного настроя.

Конечно, к этим средствам стоит подходить с умом и осторожностью. Однако если тон разговора к тому располагает, то почему бы не понизить градус официальности? Это будет вполне уместно и приятно обеим сторонам.

Мультимедиа

Для наглядности вы можете попробовать подкрепить свои слова видео или картинками. Зачастую один лишь текст воспринимается гораздо хуже, чем сообщение с цветными изображениями, ознакомительными роликами, инфографикой.

Отдельный подарок мессенджеров взамен телефонным звонкам — голосовые сообщения. Иногда действительно проще проговорить, если письменное объяснение слишком громоздкое. Но обязательно (!) стоит уточнить у собеседника, может ли он в данный момент слушать голосовые. Согласитесь, весьма  неудобно получить такое в пути или на собрании, когда возможности воспроизвести сообщение нет. Разговор в таком случае зачастую ставится на нежелательную паузу.

И даже если собеседнику удобно слушать, монологи на десять минут в деловой переписке явно никому не нужны. Сообщение голосовое, но всё ещё в мессенджере, так что не забывайте про пункт 2 — чем лаконичнее, тем лучше!

Срочность

Помните, что способ коммуникации через мессенджер не предполагает мгновенного ответа. Нужно время на то, чтобы сообщение дошло и было прочитано. К тому же, человек по ту сторону диалога может быть занят. Следите за пометами около вашего сообщения — мессенджеры всегда услужливо показывают, доставлено ли сообщение, а если доставлено, то прочитал ли его уже ваш адресат.

Если дело требует очень большой срочности (например, в пределах 15 минут), то будет вполне уместно позвонить. Если по какой-то причине звонить вы не станете, то укажите точное время, когда вам нужно получить ответ. Срочно — понятие растяжимое. Сравните: «Срочно нужен отчёт» или «Отчёт нужен к 15:00». Это относит нас к пункту 3 — точность и ясность в мессенджере всегда в почёте!

Вывод

Электронная переписка — дело нехитрое, но со своими особенностями. Хотя и в основном эти правила сводятся к общечеловеческим законам общения. Конечно, никакая техника не заменит живого разговора, но мы не всегда можем быть рядом друг с другом. И здесь электронные девайсы — наши верные помощники.

Пользуйтесь чатами без страха и с удовольствием! Если только дать им шанс, они могут раскрыть весь потенциал своей пользы в экономии ваших времени и сил.

Автор: Софья Комарова 

 
Фоторепортаж