В Алтайском крае дорожный сезон идет с опережением графика на 17%

10:46, 04 июня 2020г, Транспорт 678


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

В Алтайском крае дорожный ремонтно-строительный сезон проходит с опережением графика на 15–17%. Этому поспособствовала теплая весна, благодаря которой дорожники приступили к работам на месяц раньше обычного.

Планы на миллиард

В текущем году в регионе будет отремонтировано более 450 километров дорожного покрытия в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Работы пройдут на 33 объектах Барнаула, 11 – Бийска и 9 – Новоалтайска.

Ремонтные мероприятия запланированы и на региональных трассах, наибольшее внимание здесь уделяется участкам интенсивного движения, по которым проходит транзитный транспорт. Речь идет о продолжении работ на шоссе Поспелиха – Курья – Третьяково, а также на трассе Алейск – Чарышское. В этом году планируется завершить ремонт дороги Белоярск – Заринск.

Также в этом сезоне начнется масштабное обновление транзитной дороги в Камне-на-Оби, протяженность которой превышает 10 км. В конце прошлого года она перешла в краевую собственность, теперь в течение трех лет ее нужно привести в нормативное состояние.

Помимо этого, ожидается ремонт и строительство межпоселковых и межрайонных автодорог. 

Всего в этом году будет отремонтировано 130 объектов, а их общая протяженность – более 830 километров. Стоимость работ суммарно превысит 4 миллиарда рублей. Размер финансовой поддержки от федерального бюджета – более 1,5 миллиарда рублей.

– Как по муниципальным объектам, так и по региональным все конкурсные процедуры уже проведены. Из-за теплой весны реализация плана началась на месяц раньше обычного. Это позволяет нам работать с опережением графика на 15–17%, а также приносить меньшие неудобства населению, – сообщил министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев в ходе онлайн-пресс-конференции.

Есть над чем работать

Согласно плану национального проекта, к концу 2020 года более 70% дорог в Барнаульской агломерации должны находиться в нормативном состоянии, сейчас таких 68,7%. Всего за этот сезон необходимо привести в норму 40% дорог края, до этой отметки региону не хватает 0,6%.

Министр напомнил, что главный целевой показатель – это снижение смертности.

– Пока, к сожалению, на дорогах края количество погибших достаточно большое, – сказал он. – По итогам 2019 года в результате ДТП погибло 10,7 человека на 100 тысяч населения. К 2024 году количество погибших не должно превышать показатель 3,7 человека. Это амбициозная цель, но мы движемся к ее воплощению.

Не всё так гладко

Министр рассказал, что в некоторых случаях у контролирующих органов возникают вопросы к качеству работ и выполнению гарантийных обязательств. Это вызвано и недочетами подрядных организаций, и несоблюдением требований по содержанию отремонтированного покрытия. Но он заверил, что за этим внимательно следят, поэтому все проблемы своевременно решаются.

– Бывает, что на одном объекте разные подрядчики выполняют работы по-разному. Поэтому сказать, что мы делаем все идеально, я не могу. Но каждой весной комиссия проводит объезд обновленных участков и указывает исполнителю на выявленные дефекты. Он, в свою очередь, должен их устранить, так как дает пятилетнюю гарантию на выполненную работу, – подчеркнул чиновник.

По словам Дементьева, с 1 июля изменятся ГОСТы на асфальтобетон. Он считает, что внедрение новых стандартов и усиление контроля должны повысить качество проводимого ремонта и строительства. «Это приведет к снижению затрат на содержание и повысит долговечность нового покрытия», – резюмировал министр.

Фоторепортаж