В Алтайском крае завершилось строительство уникального моста

09:10, 17 декабря 2020г, Транспорт 1112


В Алтайском крае завершилось строительство уникального моста Фото №1
В Алтайском крае завершилось строительство уникального моста Фото №2
В Алтайском крае завершилось строительство уникального моста Фото №3
В Алтайском крае завершилось строительство уникального моста Миниатюра №4
В Алтайском крае завершилось строительство уникального моста Миниатюра №4
В Алтайском крае завершилось строительство уникального моста Миниатюра №4

В Смоленском районе завершилось строительство уникального моста через речку Песчаную. Работы начались в прошлом году, когда старая переправа, которой не хватало грузоподъемности и габаритов, была признана аварийной. Новому строению не страшен паводок, оно может выдержать любой большегруз, а благодаря широкой проезжей части на дороге перестанут образовываться заторы.

Безальтернативный маршрут

Трасса от Алейска до села Смоленского имеет для региона стратегическое значение. Она проходит через несколько районов и открывает Алтайскому краю еще один выход на Кемеровскую область. Альтернативный маршрут до Кузбасса, пролегающий через Белокуриху, длиннее почти на 200 километров. Всё из-за встречающейся на пути реки Песчаной, преодолеть которую можно только через мост в Смоленском районе. Но единственная переправа, построенная еще в 60-х, уже давно перестала справляться с современными нагрузками, а в прошлом году и вовсе была признана аварийной.

– Старый мост уже понемногу начинал рушиться. Честно говоря, было страшно по нему ехать: яма на яме, все трясется, гудит. А у нас тут школьный автобус ходит, фермеры возят свою продукцию. К тому же он был узким, поэтому грузовой транспорт не мог разъехаться. Уже давно ждали какого-то капитального ремонта, а что построят новый мост – даже не надеялись, – вспоминает житель Смоленского района Сергей Катасонов.

В прошлом году объект удалось включить в программу по обновлению уникальных мостов. Таковыми дорожники считают переправы, длина которых больше 100 метров. И уже в октябре рядом со старым объектом началось возведение нового.

– Возведение сооружения началось при минусовых температурах. Это внесло коррективы в нашу работу, – вспоминает заместитель директора Барнаульского ДСУ-4 Денис Попрядухин. – Земля промерзла, поэтому требовалось много техники для подготовки площадок. Также приходилось прогревать бетонные конструкции при монтаже. Но это никак не отразилось на качестве работ.

Простоит 100 лет

Старый мост уже был демонтирован. Общая протяженность нового перехода – 1,2 км, из них 174 метра занимает непосредственно переправа. Ширина проезжей части – 10 метров, теперь водителям грузового транспорта не придется ждать, пока проедет встречный автомобиль. Движение по новому сооружению было открыто еще в октябре, но еще несколько месяцев подрядчик выполнял дополнительные работы.

– Возникли непредвиденные объемы работ. После согласования с проектной организацией мы укрепили щебнем откосы насыпи дамбы. В итоге это незначительно повлияло на сроки выполнения, но все требования контракта были соблюдены, строительство ни на один день не останавливалось, отставаний от плана не было, – пояснил Попрядухин.

Одним строительством проезжей части дело не ограничилось. Дорожники обустроили тротуары, барьерные ограждения. Появились освещение и подходы к мосту. Из-за меньшего числа опор и возведенной дамбы, которая защищает несущие конструкции, строению не страшен паводок. Подрядчик дает семилетнюю гарантию на выполненные работы. В течение этого времени он обязуется устранить любой выявленный дефект. Но исполнитель не сомневается, что объект прослужит гораздо дольше.

– Нормативный срок эксплуатации – около ста лет. Думаю, что до следующего капитального ремонта мост простоит полвека, – считает заместитель директора Барнаульского ДСУ-4.

Уникальные мосты

Помимо объекта в Смоленском районе в программу по обновлению уникальных мостов попал переход в Кытмановском районе, который был сдан этой осенью. Всего в 2020 году в Алтайском крае было отремонтировано, реконструировано и построено порядка 20 мостовых сооружений, еще две переправы стали переходящими на следующий год (мосты через реку Уксунай в Рубцовском районе и в Тогульском районе через Склюиху).

– Мы разработали программу до 2024 года, по которой будет отремонтировано 123 объекта. 90% средств выделяются из федерального бюджета, 10% – из краевого. На сегодняшний день работы на 12 мостах уже закончены, – отметил начальник отдела мостов КГКУ «Алтайавтодор» Андрей Лавренов.

На следующий год планируется реконструировать и ввести в эксплуатацию еще порядка 10 объектов, самый большой из них на Обском мосту. Также в очереди на ремонт два виадука по направлению Алтай – Кузбасс. Работы на них начнутся в марте-апреле 2021 года.

Фото автора

Фоторепортаж