В Барнауле проходит заключительный этап конкурса «Воспитатель года Алтая-2018»

14:11, 05 апреля 2018г, Общество 2005


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

Участники – 15 воспитателей детсадов со всего края – состязаются в умении научить малышей полезному в увлекательной форме. 3 и 4 апреля это происходило на базе детского сада № 267. Причем свою тему педагоги узнали на жеребьевке, состоявшейся накануне вечером.

Евгении Мишиной, воспитателю детского сада ЗАТО Сибирский, досталась тема «Как стать Неболейкой». На занятии она познакомила ребятишек старшей группы с цифровой лабораторией. Сначала специальными датчиками они измеряли кислотность популярной газировки, а потом сравнивали с собственноручно выжатым лимонным соком.

– Моя основная тема – исследования, так я вышла на применение цифровых лабораторий, первороботов, все это есть у нас в детском саду. И, раз уж мне вчера выпала тема здоровья, я решила показать вред газировки. Для детей это актуально! – говорит Евгения.

До того как 4 года назад стать воспитателем, она около 18 лет работала учителем начальных классов. И заметила, что многие проблемы детей в начальной школе берут начало в более раннем возрасте. Говорит, этот опыт помогает ей в нынешней работе.

– Что дает воспитателю участие в конкурсе?

– Все участники приехали сюда с чем-то своим, и мы вчера полночи обсуждали новшества! А еще я ощущаю значимость своей профессии в обществе. Иногда кажется, что нас забывают, а конкурсы дают почувствовать гордость за себя и коллег.

– Мое направление – работа с сыпучими материалами, в нашем детсаду есть песочные столы, на которых мы снимаем мультфильмы. А вчера на жеребьевке мне попалась тема «Традиции в питании» – было непросто это интегрировать, но что-то получилось, – рассказывает после занятия Елена Умрилова, воспитатель детского сада № 7 «Ромашка» города Новоалтайска (малыши под ее руководством учились месить тесто и лепить булочки).

Свое занятие Елена Ивановна провела в русском народном костюме, чем тут же покорила детей. «Вообще-то, мне часто приходится надевать костюм, – говорит она. – Я пою в ансамбле, выступаю на сцене. Да и в детском саду мы с сотрудниками поем на праздниках. Получается, мы всегда в разных ролях – от Снегурочки до Петьки на велосипеде…»

В составе конкурсного жюри работает победительница прошлого года Екатерина Зиннер.

– На что я обращаю внимание? В первую очередь на то, как реагируют дети, – говорит она. – Главный показатель для нас – их заинтересованность, радость, эмоциональная вовлеченность. Думаю, я не открою большого секрета, если скажу, что для этого воспитателю самому должно быть интересно.

– Что пожелаете нынешним участникам? – спрашиваем Екатерину.

– Железобетонных нервов! Сколько ни выступай на разных этапах конкурса, все равно волнуешься как в первый раз. Самое главное – поменьше обращать внимание на зрителей, которые тебя оценивают, и просто отдаться той работе, которую мы делаем каждый день.

Председатель жюри, начальник отдела общего образования Минобрнауки края Ирина Дроздова замечает, что с течением лет растет не только уровень участников, но и их количество, постепенно расширяется география заочного этапа.

– Первая задача конкурса – повышение качества образования, мы выявляем лучший опыт и распространяем его в учреждениях края, – говорит Ирина Дроздова. – А вторая – привлечь внимание к педагогической профессии. Мы хотим показать общественности и родителям, насколько это ответственный и многогранный труд, какой самоотдачи он требует.

По итогам первых конкурсных испытаний жюри выбирает семерку финалистов, которым предстоят ток-шоу и публичная лекция. Имя победителя, который выступит на всероссийском этапе конкурса, будет объявлено в пятницу, 6 апреля, на торжественной церемонии закрытия.

Фоторепортаж