В Топчихинском районе сооружают новый мост через реку Алей

09:02, 16 октября 2017г, Общество 2151


К строительству мостового перехода на автомобильной дороге Топчиха – Хабазино – Красноярка – Нагорный подрядная организация приступила в мае текущего года. На сегодня на объекте выполнены работы по погружению опор, их бетонированию, частично обустроены подходы к мосту, проводится сборка металлоконструкций пролетных строений. Проектно-сметная стоимость составляет 86 миллионов рублей.

По словам начальника отдела мостов управления «Алтайавтодор» Андрея Лавренова, находящийся рядом со строительством деревянный подвесной мост был сооружен местными умельцами хозспособом в 80-х годах прошлого века, уже два года находится в аварийном состоянии, не отвечает современным требованиям и сегодня движение по нему, особенно для большегрузных автомобилей, практически закрыто. Местным жителям приходится передвигаться в объезд по полевым дорогам, что увеличивает их путь примерно на 40 километров.

Однако столь неприятная для автомобилистов ситуация должна измениться уже в декабре нынешнего года, когда рядом со старым будет открыт новый металлодеревянный мост. Его длина составляет 107 метров, ширина – восемь, два тротуара и возможность выдерживать вес самых большегрузных автомобилей как минимум до 80 тонн.

Новый мост очень важен для местных жителей – по нему можно будет добраться до сельхозпредприятий, расположенных в Красноярке, до отдаленных населенных пунктов Нагорный и Староалейка, сократится путь школьного автобуса.

Как отмечает выполняющий работы на этом объекте прораб ООО «Альянс» Роман Пашовкин, трудности если и наблюдаются, то связаны они в основном не с сооружением моста, а с подвозом строительных материалов по полевым дорогам, изрядно расквашенным дождями. Сомневаться в этих словах не приходится: и по дороге на стройку, и на выезде из ее зоны микроавтобусу журналистов два раза понадобилась помощь трактора.

– Был, правда, еще сложный момент в самом начале строительства, – припоминает Роман Пашовкин. – Мы начали подготовительные работы в середине мая, но из-за паводка, который поднял воды реки Алей на 7 метров, смогли начать строительство опор только в середине июля, когда вода упала на нужный нам уровень. Опоры эти рассчитаны на максимальные нагрузки для данной категории дороги, предусмотрена установка ледорезов, так что и нагрузку мост выдержит, и от паводка не пострадает.

Во время устройства опор на стройке находилось около 40 человек, сейчас такого количества людей не требуется, однако при накладке деревянного настила их там вновь будет густо, а до этого момента времени осталось не так уж много. По уверению специалистов, график работ должен быть выдержан.

Стройкой века называет мост через Алей глава администрации села Красноярка Василий Яковченко, и пусть для стороннего уха звучит это несколько пафосно, для местных жителей вполне приемлемо.

– Для села самое значимое – это мост, по нему можно будет теперь проезжать с любым грузом, на любой технике, – говорит он. – Стройка века, потому что для людей это дорога жизни, по-другому не назовешь. Без этой дороги жизнь в селе прекратилась бы. В Красноярке проживают более четырехсот человек. Там два фермерских хозяйства, которые полностью обрабатывают пашню, обеспечивают людей зерном на паи. Теперь проблем ни с каким транспортным сообщением не будет, в том числе с автобусным.

Был бы новый мост построен лет десять назад, и, вероятно,  такого оттока населения из села не было бы, теперь в него опять должны потянуться люди. Ведь маленьким фермерским хозяйствам приходилось возить зерно вкруговую, а это для них огромные затраты. Теперь и фермеры, и все жители будут довольны, для Красноярки и других сел по этой дороге это большое событие.

Как отметил Андрей Лавренов, в последние годы в крае меняют устаревшие подвесные мосты на подобные тому, что строится ныне в Топчихинском районе. Они уже появились в Чарышском, Краснощековском и Шипуновском районах. В будущем году основательные мостовые сооружения намечено построить в Поспелихинском и Курьинском районах.

Фото Ю. ТРУБНИКОВОЙ.

Новости