Возобновилось авиасообщение между Барнаулом и Томском

17:02, 30 января 2017г, Общество 1736


1
1

С 24 января барнаульцы после двухмесячного перерыва вновь получили возможность летать на самолете Ан-28 в Томск и обратно. Рейсы будут выполняться по вторникам и субботам. Продолжительность поездки – 1 час 40 минут, цена билета – 2700 рублей.

Журналист «АП» побывал в барнаульском аэропорту во время отправки первого рейса. В числе пассажиров – Мария Мальцева.

– Еду на защиту диплома, – рассказывает девушка. – Повышала квалификацию по информационной безопасности в Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники, завтра защита. Вот решила воспользоваться авиарейсом, потому что поезд идет около 12 часов да еще пересадки. А если ехать на такси, заплатишь на тысячу больше, чем за самолет. Считаю, что рейсы по Сибири необходимы. У меня родственники на небольшом самолете в Красноярск летали. Это же очень удобно – сесть на шуструю «авиагазельку» и домчаться.

По словам Николая Морозова, начальника сектора авиационного и речного транспорта Минстройтранса Алтайского края, рейс Барнаул – Томск – Барнаул после тридцатилетнего перерыва возобновлен в 2014 году. Благодаря содействию губернатора Алтайского края Александра Карлина была достигнута договоренность с Росавиацией и губернатором Томской области о включении данного рейса в субсидируемый. Томское направление довольно популярно, ежегодно туда из Барнаула улетает более 1500 человек. Причин, по которым жители края стремятся в этот город, много. Томские вузы довольно востребованы нашими земляками, многие едут по служебной надобности или в гости.

В течение двух последних месяцев рейсы не осуществлялись, авиакомпания «КрасАвиа» не смогла их выполнить по техническим и финансовым причинам, сейчас это направление на себя взяла авиакомпания «Сибирская легкая авиация».

Закреплены за этим направлением два экипажа, в каждом по два пилота.

Во время первого полета экипаж инструктировал летчик с сорокалетним стажем Владимир Мощенко, а в следующий раз пилоты полетят по маршруту самостоятельно.

– Сам я из Магадана, но учился летному делу у вас в Барнауле, – с удовольствием вспоминает Владимир. – В 1980 году окончил Барнаульское авиационное училище, обязательно выберу время, навещу однокурсников…

Что ни говори, а народ уже привык к комфорту в больших самолетах. В маленьких, семнадцатиместных, как Ан-28, ни стюардесс, ни обедов, ни телевизоров, да и взлет не такой плавный. Но Владимиру Мощенко именно такая техника по душе.

– Самолет Ан-28 – уникальный, надежный, минимум отказной электроники, да ему равных нет в своем классе, такой чистенький, аккуратненький. Стюардессы нет, но есть представитель команды, который решает все проблемы,  – говорит он. – Молодежь, конечно, стремится сесть за штурвалы нашпигованных компьютерами самолетов. Я считаю, что всех их нужно пропускать через такие самолеты, как у нас. Здесь нет автопилота, мы управляем воздушным судном вручную, на больших же самолетах все на автомате, только взлет и посадка выполняются пилотом. Летчик должен уметь чувствовать самолет.

– Куда еще летают Ан-28?

– Мы летаем и на Чукотку, и на Камчатку, теперь вот в Сибирь.

– Девчонок в пилоты не берете?

– У нас их двое. Обе работают на Камчатке, одна вот в декрет ушла.

По словам менеджера отдела маркетинга авиапредприятия «Алтай» Юлии Шлыковой, год для авиапредприятия «Алтай», которое в этом году справляет двадцатилетний юбилей, начинается очень удачно. Кроме томского направления возобновлен субсидируемый рейс Барнаул – Тюмень – Барнаул, на стадии рассмотрения в Росавиации маршрут Барнаул – Екатеринбург – Барнаул. Весной откроют рейсы на Санкт-Петербург, Симферополь, Сочи, Анапу. На последние два направления уже можно приобретать билеты. Возобновятся полеты в Турцию. Правда, лететь туда можно, приобретя в агентствах турпакеты. Действуют направления на Вьетнам, Таиланд. Так что жители Алтая смогут как следует отдохнуть на берегах теплых морей.

Фото предоставлено пресс-службой Минстройтранса Алтайского края

Фоторепортаж