В Павловском районе идет ремонт дороги в рамках нацпроекта

08:16, 02 августа 2023г, Транспорт 685


Фото: Диана Щербинина
Фото: Диана Щербинина

В Павловском районе специалисты Центрального ДСУ обновляют десятикилометровый участок дороги в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Сегодня план работ на трассе Урожайный – Стуково – Новые Зори выполнен более чем наполовину от намеченного. На участке протяженностью пять километров отфрезеровано дорожное полотно, засыпаны грунтом промоины, отремонтирована водопропускная труба, устроено два слоя асфальтобетонного покрытия, укреплены обочины, нанесена дорожная разметка. В настоящий момент аналогичные мероприятия выполняются и на другом пятикилометровом отрезке.

Удобство и безопасность

– Начали мы здесь свою деятельность в середине июля, срок окончания работ, ориентировочно, 30 августа. Их стоимость составляет более 150 млн рублей, – рассказывает начальник Центрального ДСУ Дмитрий Эйхлер. – Эта дорога не ремонтировалась порядка 20 лет, поэтому необходимость устройства здесь нового асфальтобетонного покрытия, как говорится, была налицо. Тем более, что она пользуется большим спросом, поскольку является транзитной, своего рода дублером федеральной трассы. Кроме того, вдоль дороги на этом участке находится ряд предприятий, и к каждому мы будем обустраивать подъезды, так что в плюсе удобства, комфорта и безопасности многие окажутся.

По его словам, нынешним летом дорожно-строительные работы ведутся и в ряде других мест Павловского района. Так, уже отремонтирован четырехкилометровый участок на пути из Сибирских Огней в Чернопятово, а также на дороге Павловск – Колыванск – Ракиты – Топчиха. «Окультурена» трасса на въезде в сам Павловск, где теперь водителю не нужно будет сбрасывать скорость из-за выбоин, а можно ехать вполне себе свободно, разумеется, в рамках, установленных правилами дорожного движения. И так, по заверению Дмитрия Эйхлера, лет пять-семь, не меньше. Отрадно и то, что сегодня дорогам, соединяющим между собой большие и малые села, властями уделяется в целом больше внимания, нежели это было не так давно. Спасибо им от селян и не только.

На экваторе

Как отмечает министр транспорта Алтайского края Антон Воронов,  национальный проект «Безопасные качественные дороги» работает в нашей стране уже четвертый год, причем 2024-й станет завершающим. Наши дорожники должны добиться двух основных показателей – привести на 50% региональную сеть к соответствию с нормативами, а в барнаульской и бийской агломерациях привести 85% всех дорог в надлежащее состояние. Причем уже в нынешнем году до заявленной цифры останется только два пункта.

Исходя из годового плана, работы по нацпроекту выполнены точно так же, как и на трассе Урожайный – Стуково – Новые Зори, то есть наполовину. Из 163 объектов краевой сети на данный момент соответствующие мероприятия выполняются на 43, 45 уже сданы в эксплуатацию. В Барнауле – на девяти участках из 12, в Бийске – на девяти из 13, а в Новоалтайске сразу на всех четырех запланированных отрезках.

– Сейчас мы находимся в середине пути, в самом центре строительного сезона для дорожников, который у нас заканчивается, как правило, концом октября, – поясняет Антон Воронов. – И можно быть уверенным, что к этому времени дорожники в части национального проекта, да и по остальным объектам тоже, выполнят все намеченные планы. И одна из основных причин тому – хорошая подготовка к сезону. Наши предприятия заблаговременно заготавливали необходимые материалы, закупали технику и запасные части к ней, потому все и идет нормально, вот и экватор перешли.

Однако, как ты заблаговременно ни готовься, в ходе достаточно длительных работ обязательно выяснится, что хоть все и есть, чего-то все-таки прямо сейчас не хватает или, скажем, подорожало. Но при том, что на горюче-смазочные материалы действительно наблюдается некоторый рост цен, по словам главы регионального Минтранса, это пока не мешает дорожникам работать прибыльно. А что касается проблем с закупкой запчастей, то они остались в прошлом 2022 году. В текущем же периоде часть импортных запчастей российские поставщики сумели заменить аналогами отечественных либо сумели отыскать оригинальные детали. Кроме того, эта проблема сходит на нет и по той простой причине, что большинство используемой нашими дорожниками техники производится либо в России, либо в симпатизирующих ей странах.

– Уже второй год в нашем крае выполняются рекордные объемы дорожно-строительных работ, – говорит Антон Воронов. – Второй год подряд мы получаем на эти цели порядка 22 млрд рублей. Нам нельзя сбавлять темпы, ведь у нас в крае самая протяженная дорожная сеть в России. Не сможем ее восстановить сейчас – сделать это потом будет значительно труднее.

Фоторепортаж