Виктор Томенко наградил старшего водителя «Алтайской правды» медалью «За заслуги в труде»

06:51, 21 января 2022г, Общество 1276


Виктор Томенко наградил старшего водителя «Алтайской правды» медалью «За заслуги в труде» Фото №1

Фото Олег БОГДАНОВ

На городской дороге и федеральной трассе он чувствует себя как рыба в воде. Не подставится сам и не подведет тех, кого везет. Все это – о старшем водителе «Алтайской правды» Сергее Черняке. Поэтому, когда губернатор Алтайского края вручил ему медаль «За заслуги в труде», не удивились. Заслуженно. Важность этой профессии трудно переоценить.

Дело юности

За рулем редакционной машины Сергей Николаевич более 35 лет. Он вспоминает, что пришел работать по приглашению знакомого. Так и прикипел к этому месту…

– Я пришел устраиваться в гараж государственного издательско-полиграфического предприятия «Алтай» (как тогда оно называлось), меня закрепили за нашей газетой, я до сих пор с вами, – улыбается старший водитель. – Здесь особенные подбираются люди, добрые, понимающие, поэтому и атмосфера в коллективе царит хорошая.

– Но сотрудники же меняются, – утверждаю я.

– Да, только свойства характера все равно остаются, – добавляет Сергей Черняк.

Он считает свою работу интересной и захватывающей – частые командировки с журналистами, новые маршруты и бесконечное движение, несмотря на сезон и погоду. А началось это после возвращения домой из армии.

– Я родился в Новосибирской области, в Барнаул переехал мой брат. Съездив к нему в гости, я полюбил этот город и решил остаться здесь, – рассказывает Сергей Николаевич. – После армии работал в автоколонне № 1245. Но потом жизнь все круто поменяла.

Не время для отдыха

Сейчас Сергею Николаевичу 65 лет. Он уже на пенсии, но отдыхать пока не собирается. Свое занятие очень любит и говорит, что никогда не жалел о выборе профессии. Считает, что любая работа с людьми требует высокого уровня ответственности.

– Я себя даже не представляю в другой сфере. Мне очень нравится ездить по краю. Может быть, сила привычки. Хотя была возможность несколько раз сменить место работы. Но душа не лежит, – говорит Черняк.

Труд водителя требует собранности, аккуратности и внимательности. Дорога непредсказуема, но она затягивает. За годы своей работы Сергей Николаевич может вспомнить немало интересных случаев. Но один из них запомнился еще с прежнего места работы. Он называет его вторым рождением.

– Можно книгу писать, – смеется старший водитель. – Однажды мы были в Монголии, я попал туда впервые, отстал от колонны водителей, заблудился. Уже буря началась… Думал, погибну. Но тут случилось чудо. Навстречу ехали монгол с переводчиком, увидев меня, они остановились, накормили, заправили автомобиль и указали, по какому маршруту двигаться. Я тогда Бога благодарил. Он мне жизнь спас.

Непогода настигала водителя и на родине. Частенько приходилось ездить и в сильные морозы, и в пургу, и в шквалистые ветра.

– Как-то мы отправились с журналистами в несколько сел. Прогноз обещал метель, думали, успеем вернуться до ее начала. Однако она застала нас в дороге. Пришлось журналистам выходить из машины и рукой маячить, куда проезжать, – вспоминает водитель.

Надёжный тыл

У Сергея Николаевича и его жены Татьяны, которая также работала в «Алтайской правде», а теперь находится на заслуженном отдыхе, двое детей и двое внуков.

– Мы с женой вместе больше 40 лет. Моя семья – все для меня. Это мой надежный тыл. Для них живу и работаю, – делится он.

Помимо работы старший водитель профессионально занимался лыжами и стал кандидатом в мастера спорта, а теперь все свободное время уделяет даче. Он считает, что нужно влюбиться в свою работу, чтобы жить счастливо.

– В жизни легко никогда не бывает, – считает Сергей Николаевич. – Проблемы решаются своими руками, и ничего страшного в жизненных трудностях нет. Нужно
с оптимизмом относиться ко всему. Труд всегда украшал человека. Для того чтобы достичь чего-то, нужно приложить все усилия.

Его так воспитали родители: всех люби, всем улыбайся. Он и своим детям передал, а теперь еще и внукам. Дорога для него стала частью не только жизни, но и его самого.

Фоторепортаж