Алтай движется на Запад

Выпускники Лозаннской школы гостиничного менеджмента предложили программу продвижения Алтайского края на зарубежный туристический рынок

00:00, 31 июля 2013г, Общество 1818


Алтай движется на Запад Фото №1

С 21 по 28 июля в Алтайском крае находилась делегация выпускников всемирно известной Школы гостиничного менеджмента Лозанны (EHL). За время пребывания на Алтае иностранные специалисты познакомились со средствами размещения в Барнауле, Бийске, Белокурихе, Смоленском, Алтайском и Бийском районах, а также посетили популярные среди туристов места отдыха. По итогам визита выпускники Лозаннской школы презентовали доклады с основными выводами аудита и рекомендациями туристской инфраструктуре края. 

Главными докладчиками стали Вероника Вальдхаузен из Германии, которая в настоящее время работает в лондонской компании по оценке качества гостиничного менеджмента, и Ясин Мунши из Швейцарии, впервые побывавший в России.

- То, что я увидела в одной из гостиниц Барнаула, превзошло мои ожидания. И первая рекомендация – необходимо модернизировать сайт гостиницы, где представлена устаревшая информация о номерном фонде. Что же касается технического обеспечения гостиниц, то эта проблема существует и в Европе: если оборудование работает, хоть оно и устаревшее, его не меняют. Я увидела, что Алтайский край – замечательный регион, интересный для туристов, который должен быть более доступен в транспортном отношении, – сказала Вероника Вальдхаузен. По словам специалиста, важно привлекать в регион международных партнеров, чтобы появлялись гостиничные сети, но при этом не забывать о сохранении местного колорита.

Ясин Мунши также впервые познакомился с гостиничной базой одного из российских регионов.

- Первое впечатление от отеля «Барнаул» и региона в целом – это радушный и теплый прием организаторов. Гостиницы Алтайского края, конечно, не совсем то, что мы привыкли видеть в Европе. В оформлении, дизайне номерного фонда присутствует много красного, золотого, роскоши, что для нас несколько необычно. Нам интересно все посмотреть, изучить и по возможности предложить свои интерьерные решения, которые более актуальны сегодня, – сказал Ясин Мунши.

Доклад Ясина «Брендинг Алтайского края: выявление уникальных характеристик для продажи и продвижения региона на национальном и международном рынке» стал ключевым среди стратегических рекомендаций в сфере гостиничного хозяйства региона.

Как отметил эксперт, система гостиниц в крае функционирует на достаточно хорошем уровне: высокая заполняемость, большой спрос на номерной фонд, строятся новые отели. В целом у Алтайского края есть огромный потенциал для привлечения туристов из-за рубежа.

- Использовать его в полной мере можно с помощью развития таких трендов, как оздоровительный, культурный и этнотуризм, – говорит Ясин Мунши. – Природную терапию и гастрономию необходимо совместить со сферой гостиничного бизнеса. Для этого на базе гостиниц нужно проводить мастер-классы для гостей, организовывать туры, в которых туристы узнают о растительном мире региона, самостоятельно соберут полезные травы и увезут их домой. Нужно дать иностранным туристам возможность что-то сделать своими руками на природе, например, накачать баночку меда на пасеке. Это опыт для зарубежного гостя. Гостиницам нужно привлекать клиентов традиционными для региона продуктами и блюдами.

По словам Ясина, также необходимо развивать программы проживания иностранцев в русских семьях, которые научат гостей готовить алтайские блюда или помогут освоить необычное занятие, например, стрельбу из лука. При этом важно взаимодействие власти, турбизнеса и «зеленых домов».

- Как это продавать на зарубежном рынке? Алтайский край должен налаживать сотрудничество с иностранными туристическими агентствами, – рекомендует эксперт. – Требуется активное продвижение региона в Интернете. Нужно делать промоушн на сайтах, популярных среди иностранных туристов и турагентств, создавать приложения для айфонов на иностранных языках. В конце концов, можно сделать сайт MyAltaykrai.ru, а за основу взять сайт http://www.myswitzerland.com. В продвижении важен национальный опыт, который иностранный турист приобретает в Алтайском крае.

Как отметил Жан-Клод Моранд, профессор Лозаннской школы гостиничного менеджмента, после визита иностранной делегации в регион власти и бизнес Алтайского края должны решить: принимать или не принимать данные рекомендации к сведению.

- Многие из рекомендаций мы учтем, но все-таки реализация большинства из них останется на совести представителей гостиничного бизнеса края. Одно дело – оборудовать сейфами номерной фонд. Директора отелей могут это сделать хоть завтра или в течение двух-трех месяцев. Другое дело – обучить сотрудников гостиниц иностранным языкам. Это гораздо более затратный по времени проект, который только-только начал осуществляться в крае, – сообщил Юрий Захаров, начальник управления Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов.

По словам руководителя программы «Шелковый путь», представителя Всемирной туристской организации (ЮНВТО)
Аллы Пересоловой, в прошлом году Лозаннская школа совместно с ЮНВТО реализовала уникальный проект.

- Учащиеся последнего года обучения EHL разработали стратегии развития сектора туризма для десяти стран, расположенных вдоль Шелкового пути. Среди них Турция, Монголия, Китай и другие. Алтайский край представлял Россию. Разработчики лучших проектов поехали в регионы, которые они исследовали, на месте оценили состояние гостиничного комплекса и разработали маркетинговое предложение, – сказала Алла Пересолова.

По словам эксперта, визит выпускников Лозаннской школы будет полезен алтайским студентам, которые получат неоценимый опыт, приняв участие в работе по оценке гостиничного комплекса региона совместно со швейцарскими выпускниками.

Факт «АП»

Отельная школа в Лозанне, которой больше 100 лет, – старейшая в Европе. За это время из ее стен выпущено около 25 тысяч специалистов отельного бизнеса, из которых половина – швейцарцы, остальные – из разных стран мира. 56% выпускников работают в отельной сфере, 44% – в сфере менеджмента. В обучении специалистов применяется научный подход, также студенты изучают искусство гостеприимства, практические навыки общения и поведения отельеров. 

Фоторепортаж