Дорога, сокращающая расстояния

00:00, 24 августа 2013г, Общество 1813


Дорога, сокращающая расстояния Фото №1

Фото Олег МИКУРОВ

События, что произошло 22 августа, долгое время ждали жители северной части нашего региона, а также гости, путешествующие из Новосибирской области в Яровое, Славгород, Камень-на-Оби. Здесь был введен в эксплуатацию участок дороги Кирза – граница Алтайского края протяженностью шесть с половиной километров.

Дорога в этих местах была проложена давно. Но сначала проселок, петлявший по бору, а затем гравийка, в летнее время поднимавшая клубы пыли, давно перестали устраивать жителей. Теперь все эти неудобства в прошлом.

Новенький асфальт позволит значительно сократить время в пути да и расстояние. Ведь дорога почти что на трехкилометровом участке была спрямлена. Сделано это было и для того, чтобы увести трассу подальше от осыпающегося высокого обского берега, который расположен неподалеку.

- Эта дорога – часть межрегионального транспортного коридора, который связывает, в том числе и по нашей территории, Омскую, Новосибирскую и Кемеровскую области, Республику Алтай, Монголию, Республику Казахстан, – рассказывает и.о. начальника «Алтайавтодора» Василий Мотуз. – Ежесуточно по ней проходит от 2500 до 4500 автомобилей, в зависимости от времени года. Самый пик загрузки – лето, когда отдыхающие из соседних регионов едут на озеро Яровое.

На территории края ремонтные работы были начаты еще в 2005 году. В то время ликвидировали щебеночный разрыв до границы с Новосибирской областью протяженностью четыре с половиной километра, отремонтировали тридцать километров асфальтобетонного покрытия в Крутихинском районе. А в последние три года начата масштабная реконструкция всего пути от Барнаула до границы с нашими соседями по правому берегу Оби. Нынче новенький асфальт придет уже в Шелаболиху. На все эти работы было выделено около миллиарда рублей.

А новосибирцы начали строительство своего участка дороги три года назад. За это время они уложили асфальт на 26 километрах, а вообще, реконструкция была проведена на 45 километров от райцентра Ордынское. И, собственно, открытие дороги, состоявшееся в прошедший четверг, ознаменовало завершение работ новосибирских дорожников.

В торжественной церемонии приняли участие губернаторы Новосибирской области Василий Юрченко и Алтайского края Александр Карлин. Они совместили фрагменты символической карты двух регионов, тем самым обозначив соединение двух субъектов Российской Федерации построенной дорогой.

- Для меня вдвойне приятно участвовать в этом событии, поскольку новосибирцы – самые близкие и любимые соседи. Новый участок дороги органично вписывается во все транспортные транснациональные форматы. Эта автострада является важной не только для жителей Алтайского края и Новосибирской области, но и других регионов. Она позволяет увидеть курортные и туристические особенности нашего края. Для гостей региона подготовлен также брендовый туристический маршрут «Большое Золотое кольцо Алтая». Есть и другие не менее интересные туристические объекты. Руководство Алтайского края намерено развивать транспортные артерии Западной Сибири. У нас очень серьезные планы, в том числе и с участием Новосибирской области, по дальнейшей реконструкции Чуйского тракта, – отметил в своем выступлении Александр Карлин. – Сегодня идет строительство дороги в объезд города Бийска, а следующий этап – реконструкция участка Чуйского тракта в районе Тальменки. Там будет построен новый мост через реку Чумыш, в дальнейшем мы планируем перевести весь участок Чуйского тракта от Барнаула до границы с Новосибирской областью в первую-вторую категорию.

- Исполнилась давняя мечта жителей нашего региона, – подчеркнул губернатор Новосибирской области Василий Юрченко. – Сегодня нас соединяет дорога, соответствующая всем современным требованиям. Конечно, мы несколько отстали от Алтайского края, но выполнили то, что должны были сделать давно. Это значит, что для Алтайского края и Новосибирской области открываются новые горизонты развития. И самое главное для нас – повышение качества жизни людей. Строительство этого объекта впервые велось на условиях частно-государственного партнерства.

Фоторепортаж