РЕЙТИНГ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ

00:00, 07 августа 2010г, Общество 2055


РЕЙТИНГ РЕДАКЦИОННОЙ ПОЧТЫ Фото №1

САМОЕ БЛАГОДАРНОЕ

Спасибо, спасатели!

Летний поход в горы – что может быть лучше для посвященных! Правда, пусть редко, но случается, что оканчивается он не совсем так, как мечталось и планировалось.

Вот что написал нам житель с. Топольное Солонешенского района Виктор Китайкин. "Нынче в июле ходили мы к горе Белуха, к Аккемской стене. Под ледопадом Аккемской стены мой товарищ Юрий Семенов повредил ногу. Самостоятельно двигаться не мог. Его несли на носилках. Огромная благодарность от нас с Юрой и наших семей спасателям сводного отряда Алтайского края и Республики Алтай, работавшим в первую смену (с 15 июня по 15 июля 2010 года, конкретно – 8-9 июля), принимавшим участие в эвакуации Юрия. Она была проведена грамотно, быстро (что особенно важно) до балков Аккемского озера.

Я много хожу по горам, поэтому понимаю в этом толк, – добавляет Виктор. – Ребята все крепкие, спортивные. Ни от одного я не слышал упреков, нытья, а только оптимистические слова. Все честно выполнили свой профессиональный долг спасателя".

И Виктор называет их имена – Сергей Голодный (добавляя: я все делал через него), Люба Емельянова, Владимир Тумялис, Валерий Тыщенко, Алексей Береганчук, Михаил Мерекин, Андрей Иванов, Александр Попов, Владимир Шипицин. Трогает приписка: "Если я что-то упустил, простите меня, ребята, великодушно. Еще раз – спасибо, и дай вам бог здоровья".

В общем, как говорят, все хорошо, что хорошо кончается.

А между прочим, слова "спаситель" и "спасибо" – близкие, родственные. От одного корня пошли.

САМОЕ БЕССВЯЗНОЕ

Нижний Комар у аппарата…

  Жители сел Белое, Нижний Комар и Булухта Алтайского района убеждены, что к двум давно известным бедам России сейчас добавляется третья – телефонная связь. Основания к такому заключению у них есть. Помнят они, как "два года назад господин Греф, тогда еще в ранге министра, посещая маральник нашего хозяйства "Гея", пообещал, что к осени 2008 года у нас будет установлена антенна, передающая и принимающая сигналы сотовой связи и мы как белые люди сможем пользоваться сотовой связью. Но, – пессимистично заключают они, – если чиновник что-либо обещает,
то это к похолоданию или дождю…"

И точно: в декабре 2008-го случилось похолодание, через полгода шли дожди. А хорошее намерение, как порой бывает у нас, реализовалось со знаком минус. Не было сотовой связи – с мая 2010-го не стало и телефонной. Деревни играют в глухой телефон: иногда их слышат, иногда они слышат, но общаться не могут. При этом работники ОАО "Сибирьтелеком", постоянно обещая отремонтировать телефонную связь, не выполняют это свое обещание. Деньги же с абонентов независимо от того, работают телефоны или нет, регулярно берут. "Когда повышали стоимость телефонных услуг, мы рассчитывали, что хотя бы часть этих денег пойдет на ремонт телефонной линии, а не "телефонохозяевам", – пишут нам Клепиков, Редькин, Рябова и другие жители села Белого – всего 50 подписей. – Но ошиблись…"

Вот и решили сто пользователей телефоном из трех деревень спросить через "АП" хозяев "Сибирьтелекома", действительно ли отсутствие телефонной связи – это третья беда России или это лишь начало общих бед? И очень надеются получить ответ на этот вопрос. Желательно не по испорченному телефону.

САМОЕ ПЕЧАЛЬНОЕ

Стала избушка ледяная

Радостное событие для жителей Камня-на-Оби – строительство и ввод в действие нового железнодорожного моста – для Галины Лычагиной, проживающей в этом городе на улице с красивым названием Садовая, обернулось бедой. Ее дом, как пишет она, попадал в санитарно-защитную зону, которую потом сократили вдвое, т.е. до 50 метров, и он остался под насыпью.

"У меня был хороший дом, и он меня вполне устраивал", – печалится Галина Эрвиновна. Почему "был"? Что с ним случилось?

В прошлом году железнодорожники построили водоотводные сооружения. И начались для Лычагиной хождения по мукам. "Узенькие лотки, – говорится в письме, – расположены выше уровня домов, и в жилье пошла грунтовая вода. Первый раз нас затопило в ноябре, потом в декабре, в январе в сорокаградусные морозы…"

Галина Эрвиновна обращалась в администрацию города и прокуратуру. Была проведена проверка специалистами Роспотребнадзора. Факты подтвердились. "Всю зиму под полом стояла вода, вокруг образовался ледяной панцирь, поднявшийся до окон. Печь топилась круглосуточно, а температура не достигала 10 градусов. Стены промокли и промерзли, дом-то шлаколитой. Воду откачивали, но она снова поднималась. А весной вода пошла по полу. Откачали почти 18 кубов, но вода опять поднялась, и по сей день подполье затоплено…

Дом сейчас на грани обрушения: штукатурка отваливается, окна и двери перекосило, полы проседают, в доме холодно и сыро. Дочь с внучкой вынуждена была уйти и снимать жилье – ребенку жить в таких условиях опасно для здоровья".

В мае Лычагина снова обратилась в прокуратуру, откуда ее заявление было передано в администрацию. Поступивший ответ был формальной отпиской: дескать, дом затоплен талыми водами и, значит, виновных нет, кроме природы-матушки.

На приеме у главы города Галина Эрвиновна спросила: при чем тут талые воды, если затопление началось зимой и вода шла из-под пола? "В ответ я услышала, что дом – это моя собственность и мои проблемы. Просила дать заключение о состоянии дома, чтобы я могла обратиться в суд, но мне сказали, что межведомственная комиссия администрации занимается только муниципальным жильем, а раз дом частный, то они к этому отношения не имеют. Спрашиваю, к кому обращаться – якобы никто не знает. Я устала обивать пороги. По вине железной дороги я с семьей остаюсь без крыши над головой. Как зимовать в доме, который уже сейчас рушится на глазах? У соседа дом рухнул, и наш на очереди…"

Может, в администрации Камня-на-Оби того и ждут? И тогда уж, в случае несчастья, муниципальная власть будет точно знать, что ей делать в рамках своих обязанностей.

САМОЕ ВОЗМУЩЕННОЕ

Кто всегда прав

Жительница Барнаула Екатерина Емельянова пишет нам по очень важному, на ее взгляд, вопросу – "о невозможности нормально пользоваться услугами такси". О чем речь? Объясняем: таксисты в Барнауле – очень бо-о-льшие меломаны. "В большинстве машин музыка гремит так сильно, что дрожат стекла, – говорится в письме. – Причем обычно это такая музыка, которую врубают на дискотеках. И любая просьба убавить громкость или сменить канал вызывает у водителя бурю негативных эмоций. А если вежливо попросить вообще выключить шумовой фон, таксисты могут предложить выйти из машины или отказываются везти. И мотивируют это тем, что это их машина, им нравится такая музыка, а пассажир им не указ. И все это высказывается довольно агрессивно, того и гляди, силой выкинут из машины. Очень редко водители ведут себя культурно и спокойно".

– Как понимать подобное поведение? – задается вопросом наша читательница. – Ведь главный закон успешного бизнеса – клиент всегда прав, так как он платит деньги, и далеко не копейки. А получается, что мы должны терпеть – за свои же деньги! – так называемую музыку, которая нам не нравится, которая разрушает здоровье.

Такое ненормальное поведение таксистов – важный показатель общей культуры города, – считает Екатерина Емельянова. – Причем это проблема всех служб такси краевого центра, и мелких, и крупных. Но чаще именно последних. Видимо, там считают, что раз они крупные, то на культуру обслуживания (а заодно и на клиентов) можно наплевать. Но это неправильный бизнес. Бизнес, который ждет не процветание, а банкротство.

Екатерина Емельянова упустила еще один момент: громкая музыка порой досаждает и пассажирам автобусов многих маршрутов. Да, работа водителя нелегка, довольно однообразна и утомительна. Отсюда желание взбодриться "дискотечной" музыкой. От большой громкости притупляется, портится слух, повышается утомляемость, растет агрессивность! Добавим еще звука? Замкнутый круг!

 

Фоторепортаж