ДОЛОЙ РАВНОДУШИЕ!

ШКОЛА В СЕЛЕ СОСНОВЫЙ ЛОГ В ПЕРВЫЙ ЖЕ ГОД НОВОЙ ЖИЗНИ РЕАЛИЗОВАЛА ЭКСПЕРИМЕНТ

00:00, 27 августа 2010г, Общество 1416


ДОЛОЙ РАВНОДУШИЕ! Фото №1

Новую школу в селе Сосновый Лог Кытмановского района начали строить еще в 1993 году, когда здание 1965 года постройки основательно устарело и обветшало. Казалось, что долгострой так никогда и не завершат. Только в 2007 году, после того, как полуразрушенные стены первого этажа увидел Александр Карлин во время рабочей поездки по району, дело сдвинулось с мертвой точки. За короткое время была возведена школа, которую сельчане сегодня называют красавицей – просторная, оборудованная компьютерной техникой, с современной столовой и спортзалом, гаражом, котельной, асфальтовыми дорожками и даже молодой сосновой рощицей в честь названия села. 

В строй школу ввели ровно год назад, 31 августа, а присутствовавший на открытии губернатор признался, что и сам бы с удовольствием учился в такой. В здании, рассчитанном примерно на 80 учащихся и десяток дошколят, есть специальные кабинеты для занятий кружков, музей, спортзал при необходимости становится актовым залом, а на школьном стадионе проводятся даже соревнования сельского уровня. Сейчас здесь работают десять учителей и два воспитателя, кроме того, из села Кытманово приезжают педагоги творческих специальностей.

По словам Светланы Громыко, автора нового проекта школьного здания, в нем были предусмотрены помещения для детского сада с игровой комнатой и спальней, дополнительный вход. Вообще многое в проекте пришлось менять на ходу, буквально во время строительства: за те 16 лет, что прошли с закладки школьного фундамента, изменились нормативы освещенности классов, площади для каждого учащегося и многие другие параметры, которые здесь были учтены.

 Сберечь и приумножить красоту

– Мой ребенок посещает детский сад в новом школьном здании, конечно, с огромным удовольствием! – говорит жительница Соснового Лога Ольга Черданцева. – Приятно, что все такое новое и красивое. Жаль, что садик не может вместить всех желающих – у нас в селе еще многие родители водили бы сюда своих детей.

– Мы сами, когда бываем на родительских собраниях, не можем нарадоваться на новую школу: большие окна, в классах новая мебель, – поддерживает Ольгу Галина Басарева, мама двоих учащихся. – Моей дочке, которая пойдет в шестой класс, особенно нравится спортзал. А еще она в восторге от танцев и пения – из райцентра сюда приезжают прекрасные педагоги, которые занимаются с детьми вокалом, хореографией и рисованием.

Ирина Ширина, работающая поваром в детском саду, замечает, что после уроков дети не рвутся по домам: сидят за компьютером, репетируют представления, работают на пришкольном участке.

– В огороде посадили морковь, капусту, свеклу, огурцы и помидоры. Сейчас дети заинтересованы в том, чтобы в школе стало еще лучше, – уверена Ирина. – Весной тут прошла настоящая ярмарка цветов, и ребятишки, выручив хорошие деньги за отводки комнатных растений, накупили на них рассаду и разбили цветник на школьном дворе! Мне и самой здесь приятно: одиннадцать лет я отработала в старом детском садике и год – в новой столовой. Сейчас, как захожу в кухню, где стоит современное оборудование, настроение поднимается. Мы, конечно, стараемся эту красоту беречь…

А еще для детсадовской малышни сделали отдельную площадку с качелями и горками и высадили газонную травку, на которой она резвится, – и нет ни одного сорняка!

Дети постарше тоже почувствовали перемены: директор школы Оксана Черных рассказывает, что раньше ребятам приходилось учиться в тесноте в две смены, а физкультуру вынуждены были проводить на улице или… в коридоре. Теперь спортзал – гордость Сосново-Логовской школы. 

Уроки главных ценностей

Однако перечисленные вещественные изменения – далеко не главное. Кажется, новая школа вдохновила самих педагогов да и всех сельчан на образовательное новаторство. И в течение первого учебного года в обновленной школе учителя работали над реализацией экспериментального этапа программы развития сельского социокультурного комплекса (СКК).

Если вкратце, то решено было проводить обучение в школе на основе общих ценностей родителей, учителей и учащихся. И в конечном счете сделать школу центром социальной и культурной жизни села – такой роли она вполне достойна.

– Мы поняли, что для решения главной задачи – расширения культурно-образовательного пространства наших детей – необходимо изменить структуру взаимодействия школы с общественностью, – говорит заместитель директора Сосново-Логовской школы Татьяна Полякова. – Еще в июле 2009 года был создан координационный совет, который обеспечивает работу всех учреждений СКК. В его состав вошли люди, так или иначе ответственные за воспитание и развитие детей и молодежи: художественный руководитель Дома культуры, библиотекарь, заведующая детским садом, медсестра и участковый инспектор милиции, глава сельской администрации и директор школы. Совет разработал единую программу для различных учреждений села.

Главными стали патриотическое, художественно-эстетическое и нравственное направления, а также пропаганда здорового образа жизни. А новая для школы модель партнерства в итоге сделала интереснее и насыщеннее жизнь всего села. Получилось, что важнейшие ценности усваивали и взрослые, и дети. Школьники вовлекали домочадцев в свои творческие занятия, праздники и игры, спортивные состязания и тематические встречи. В числе самых удачных мероприятий педагоги называют конкурс «Семья года», работу школьного самоуправления и юных журналистов, а также спортивные состязания с учениками других школ района. Здесь сложились новые творческие коллективы, а закономерным итогом стала победа Сосново-Логовской школы на районном фестивале детского творчества «Радуга».

– Наш уникальный эксперимент удался, для детей такой опыт бесценен, – уверена Татьяна Полякова. – Они участвуют вместе с родителями и близкими людьми в конкурсах, концертах и праздниках, видят друг друга в новых ролях. Все это сплачивает нашу большую «семью» – общность людей, не равнодушных к школе.  

Мария ИВАНОВА.

Фоторепортаж