С ВЕТЕРКОМ И НАСТРОЕНИЕМ

00:00, 23 сентября 2010г, Общество 1359


С ВЕТЕРКОМ И НАСТРОЕНИЕМ Фото №1

Итак, участники международного ралли ретроавтомобилей «Пекин - Париж» едут по алтайской земле. Вчера утром на пограничном пункте Ташанта в Республике Алтай к основному составу присоединились восемь старых машин из Барнаула, Новосибирска и Мамонтово, вместе двинувшись по Чуйскому тракту через Бийск в направлении Белокурихи.

Как мы уже сообщали, нашим спортсменам впервые за более чем столетнюю историю доверено участвовать в российском этапе ралли «Пекин - Париж». И это накладывает особую ответственность на любителей автостарины – представителей алтайского клуба «Самоход».

Один из организаторов ралли Филипп Янг, ступив на асфальт Чуйского тракта, произнес: «Фантастика». Монгольское же бездорожье удостоилось оценки: «Ужас».

В эксклюзивном интервью «Алтайской правде» он рассказал, что из Пекина стартовали 99 машин. За 12 дней пути сломались десять, однако некоторые после небольшого ремонта снова могут встать на маршрут, им уже оказывают помощь алтайские и новосибирские автомобилисты. В нашей команде есть машины технического сопровождения и автомеханики.

Наконец окончательно согласован маршрут следования ралли по территории Алтайского края. По ряду причин организаторы пробега отказались пройти по старому Чуйскому тракту, направившись в Белокуриху через Бийск. Дальше маршрут не претерпит изменений: он пройдет вблизи Петропавловского, Антоньевки, Коробейниково, Алейска, Шипуново, Рубцовска до погранпункта Веселый Яр. Средняя скорость колонны – около 60 километров в час.

Отличное предложение прозвучало вчера утром в Ташанте: организаторы ралли намерены включить полноправными членами в состав будущей экспедиции алтайских представителей на двух старых «Москвичах».

Первые наши встречи с участниками гонки состоялись еще 21 сентября. Это был экипаж «разведчиков» - водитель и штурман, которые спешили в Белокуриху, куда к ночи должен прибыть весь состав ралли. А еще один участник – английский мотоциклист Тим Скотт, завидев на наших машинах эмблему гонок, всё твердил нам, что идет по маршруту первым, и удивлялся, почему это машины, которые он обогнал в Монголии, идут ему навстречу по территории Алтая. Мы объяснили, что это участники российского этапа идут навстречу основному составу, помогли ему сориентироваться, посоветовали, где разместиться на ночлег. Его «железный конь» мощностью всего восемь лошадиных сил – единственный среди сотни автомашин. Он изготовлен в далеком 1922 году, но простоял более полувека без движения в сарае какого-то англичанина. Нынешний 60-летний хозяин получил права мотоциклиста тоже много-много лет назад, но реально освоил эту технику только в прошлом году после покупки этого раритета. Кстати, Тим Скотт уже участвовал в ралли «Пекин - Париж» в 2007 году (маршрут которого также пересекал Алтайский край) за рулем автомобиля. В этот раз, по словам нашего собеседника, путь гораздо интереснее, труднее и ярче.

Фоторепортаж