ПЕРЕВОД С НЕМЕЦКОГО

В БАРНАУЛ ПРИВЕЗЛИ ВОСЕМЬ ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНОВ Т4Д ИЗ ГЕРМАНИИ, КОТОРЫЕ БУДУТ РЕКОНСТРУИРОВАНЫ И ПОСТАВЛЕНЫ НА АЛТАЙСКИЕ РЕЛЬСЫ

00:00, 25 сентября 2010г, Общество 1942


ПЕРЕВОД С НЕМЕЦКОГО Фото №1

С 14 сентября ярко-желтые вагоны, разрисованные в стиле граффити, находятся на территории трамвайного депо № 1. В ближайшее время их будут реконструировать на базе «Алтайэлектротранса» с использованием комплектующих изделий алтайского и новосибирского производства.

Т4Д изготовлены чехословацкой компанией «TATRA», ее продукция пользуется популярностью во многих странах мира. Восемь «новичков» привезли в Дрезден в 1987 году и пустили по линиям. В 1995 и 1996 годах был проведен капитально-восстановительный ремонт кузовов, трамваям заменили систему управления. Они прослужили еще десять лет. Теперь «ветераны» перебрались в Россию и ждут «операции по омоложению». Их реконструкция будет осуществляться в рамках краевой целевой программы.

- В этом году мы планируем поставить на рельсы шесть реконструированных трамваев, остальные - в первом квартале 2011-го, - говорит Дмитрий Денисов, начальник производственно-технического отдела. - В среднем на переоснащение одного уйдет чуть больше месяца. Нужно установить современный тяговый привод, поменять систему управления, обновить дизайн салона, провести отопление и сменить желтый цвет на бело-синий (фирменный окрас «Алтайэлектротранса»).

Один Т4Д после его реконструкции обойдется краевому бюджету примерно в шесть с половиной миллионов рублей. Во многих странах, где электротранспорт пользуется спросом, считают: дешевле восстанавливать подержанные машины, чем покупать новые. В результате переделки обеспечивается экономия до сорока процентов электрической энергии и снижаются затраты на техническое обслуживание.

- На сегодняшний день в переоснащении нуждается более трехсот вагонов, которые ходят по Бийску, Барнаулу и Рубцовску с семидесятых-восьмидесятых годов, - говорит Андрей Рейнгольд, директор «Алтайэнерготранса». – С тех пор прошло много времени, большая часть их вышла из строя. Но мы не выбрасываем их на свалку: на запчасти пригодятся.

 

Екатерина ЗЕЛЕНОВА

Фоторепортаж