В ПУТЬ!
25 СЕНТЯБРЯ НА ОАО “АЛТАЙВАГОН” ОТКРЫЛИ АВТОМАТИЗИРОВАННУЮ ЛИНИЮ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР
00:00, 28 сентября 2010г, Общество 2189
Фото Наталья ТЕПЛЯКОВА
Подобной производственной линии в стране нет. Новый цех предприятия работает на зарубежном оборудовании стоимостью около 1,5 миллиарда рублей. Благодаря современной технологии теперь “Алтайвагон” будет выпускать более сорока колесных пар в смену.
В открытии автоматизированной линии принял участие губернатор Александр Карлин.
- Реализация этого масштабного проекта направлена на выпуск продукции высшего качества для современного железнодорожного состава. “Алтайвагон” вновь заявляет о себе как лидер вагоностроения в России. В рамках инвестиционной программы мы оказываем поддержку предприятию: субсидируем привлеченные кредиты. А работа “Алтайвагона” по продвижению новых проектов влияет на инвестиционный климат всего региона, расширение производства способствует увеличению занятости. Новая линия - это социально значимый проект, поскольку обеспечивается совершенно иное качество труда, - сказал он.
На предприятии побывал и заместитель председателя комитета по транспорту Государственной думы Владимир Гридин. “Запуск новой линии позволит повысить качество продукции, - говорит депутат, – а также укрепит позиции “Алтайвагона” на рынке”.
Автоматизированная линия – это не последняя программа модернизации производства на “Алтайвагоне”. Генеральный директор ОАО “Холдинговая компания “СДС-Маш” Альберт Колесников отмечает, что в ближайших планах - закупка современного немецкого и испанского оборудования на рубцовский филиал предприятия.
Монтаж техники в новом цехе начался еще весной. Все работы по установке проводили зарубежные специалисты: американцы, немцы и австрийцы. Кроме того, они учили наших сотрудников. Наладчик станков Павел Еманов осваивал свой участок под руководством программиста из Австрии. “Станком управляет компьютер, - рассказывает Павел. – Но научиться разбираться в этой “машине” было сложно. Инструкция по эксплуатации занимает пять книг по 100 страниц каждая! Без помощи зарубежных коллег нам было не обойтись... Такое оборудование – мечта каждого рабочего! ”
Сейчас в огромном цехе трудится около 40 человек. Их задача - контролировать работу автоматизированной линии. Ведь ее главное преимущество в том, что она полностью исключает так называемый человеческий фактор, а значит, гарантирует безопасность продукции. По оценке специалистов, с выходом на проектную мощность линии отечественное вагоностроение получит 9 тысяч новых вагонов, абсолютно безопасных с точки зрения движения колесной пары.
В этот же день Александр Карлин вручил работникам предприятия Почетные грамоты и благодарности администрации края.