В русском стиле

00:00, 09 февраля 2011г, Культура 2009


В русском стиле Фото №1

В минувшую субботу в концертном зале Барнаульского музыкального колледжа выступил один из лучших домристов современности Сергей Лукин, прозванный критиками «русским Паганини». Маэстро играл вместе со своим бессменным концертмейстером Натальей Богдановой (на снимке), а во втором отделении московскому дуэту аккомпанировал Великорусский оркестр «Сибирь»
им. Е.И. Борисова.

В Барнаул именитый музыкант приехал уже во второй раз. Он открыл концерт собственным сочинением «В русском стиле» и сразу дал понять публике, за что ему присвоили столь громкий «титул»: играя плясовую музыку, маэстро использовал приём джазовых тэп-гитаристов, когда двумя руками одновременно и очень быстро играют на грифе. Еще из собственных произведений Сергей Лукин сыграл «Русскую фантазию».

Для людей, знающих толк в народной музыке, не секрет, что значительная часть репертуара домристов состоит из транскрипций и переложений нот для других инструментов. Сергей Лукин же пишет оригинальные сочинения для родной ему домры, которая, по словам специалистов, обладает большими техническими возможностями и необыкновенно широким спектром тембровых оттенков. И музыка эта полна красок и чувств.

Первое отделение целиком было отдано сочинениям российских авторов, таких как Евгений Дербенко, чью сюиту в четырёх частях музыкант исполнил великолепно. Также публике выпала возможность услышать произведения Сергея Рахманинова, Веры Городовской и Александра Алябьева в переложении для домры. Причем, играя знаменитого «Соловья» Алябьева, Сергей Лукин сорвал настоящую овацию – столь виртуозно было исполнение.

После антракта на сцену поднялся Великорусский оркестр «Сибирь» под управлением Николая Комиссарова, чтобы аккомпанировать музыканту. Во втором отделении прозвучали произведения отечественных и зарубежных авторов в обработке московского гостя: сочинение «Концертштюк» Карла Вебера и «Элегия» Михаила Яковлева. Кстати, последнюю вещь домрист исполнил в дуэте с коллегой из оркестра «Сибирь» – домристкой Еленой Степановой.

В завершение публике удалось вновь услышать собственные сочинения музыканта: «Вариации на тему Паганини», «Фантазию на темы Эндрю Ллойда Уэббера». И в качестве финальной точки прозвучали «Несерьезные вариации» – игривое произведение, исполнение которого музыканты сопровождали залихватским свистом.

После того, как артисты взяли последний аккорд, под всплеск аплодисментов маэстро Лукин взял микрофон и поблагодарил барнаульцев за приглашение и теплый прием. Он назвал оркестр «Сибирь» одним из «ведущих, мощных, профессиональных коллективов России».

– Знаете, мне обычно говорят, что я быстро играю. Но на самом деле я всегда был романтиком: мне нравится кантиленовая, то есть лиричная музыка, – объясняет свое кредо Сергей Лукин. – Под это определение подходит и русская музыка, но играть ее очень сложно – там мало нот и много русского духа. Мне очень нравится играть Рахманинова, Глинку, Алябьева, Гречанинова – у меня даже есть мечта записать диск с русской музыкой.

 

Марина МОСКАЛЕНКО

Справка «АП»
Сергей Лукин – народный артист России, лауреат всероссийских и международных конкурсов, солист национального академического оркестра русских народных инструментов им. Н.Осипова. Домрист-виртуоз преподает в Московском государственном институте музыки им. А. Шнитке. Он активно концертирует в России, Европе и Америке, выступая с ведущими симфоническими, народными и камерными оркестрами. Сергей Лукин записал несколько сольных компакт-дисков, а также издает музыкальные пособия для домристов. В репертуаре музыканта – вся палитра мировой классики и современности. Блестящая виртуозная техника исполнения поразила критиков американской газеты «The New York Times», которые и прозвали его «русским Паганини».

Фоторепортаж