“Сделайте меня молодым!”

Корреспонденты “АП” нашли в Барнауле парикмахерскую, куда приходят клиенты с самыми необычными запросами

00:00, 16 февраля 2011г, Общество 1438


“Сделайте меня молодым!” Фото №1

“Мне нужен французский маникюр, аккуратный педикюр и какая-нибудь ну очень красивая стрижка”, - перечисляет клиентка своему мастеру. Это не элитный салон красоты, это – парикмахерская для… пенсионеров и ветеранов Великой Отечественной войны.

“Вы думаете, что пожилые люди мало внимания уделяют своей внешности? - спрашивает хозяйка парикмахерской “Ветеран” Светлана Лапшина. – Неправда! Каждую неделю к нам приходят около 40 бабушек и дедушек. И большинство с порога заявляют: “Подстригите меня так, чтобы я стал(а) молодым (молодой)!”

Юрист по образованию Светлана Лапшина решила заняться таким бизнесом не случайно. “У меня ведь у самой есть пожилая бабушка, - рассказывает она. - И когда я смотрела на нее и других старушек, так хотелось взять в руки ножницы и привести их головы в порядок. А потом узнала о программе содействия безработным в центре занятости населения. Подобрала подходящее помещение, наняла двух мастеров и получила 176 тысяч для своего нового дела”.

Сейчас бизнес Светланы – как стрижка, сделанная легкой рукой парикмахера: устойчивый и надежный. Парикмахерская расположилась в небольшой комнатке, на ее стенах – портреты ветеранов войны. Кстати, к самим фронтовикам мастера выезжают на дом. Светлана Полищук суетится возле 88-летнего Ивана Сапачева. “Здесь коротко подстригите, а вот здесь вообще ничего убирать не надо – иначе будет не очень хорошо, - командует ветеран. – Это не то что на войне! Тогда мы друг друга обычными ножницами стригли. Не до красоты было”…

Светлана ловко управляется с ножницами. Фронтовик подходит к зеркалу, проводит руками по ухоженной голове и улыбается: “Ох, давненько не было у меня такой прически”.

Сейчас клиентов у новой парикмахерской хоть отбавляй! Тем более что цены здесь не кусаются. Стрижка для пенсионеров стоит 70 рублей, а для ветеранов – всего 50.

“У нас уже много постоянных клиентов, - рассказывает Светлана Полищук. - Одна 65-летняя женщина приходит как по расписанию - раз в два месяца. Причем заказывает себе полный набор: стрижку, химическую завивку, маникюр, окраску бровей. Даже у меня не получается так за собой следить!”

Кстати, в этой парикмахерской знают, как найти общий язык с пожилыми клиентами. “Нужно уметь поддерживать беседу о… ценах на продукты, - смеется хозяйка. – Тогда пожилые люди становятся менее капризными. А за оживленным разговором и работа получается лучше: результат налицо”.

68-летняя Галина Багликова – постоянная клиентка “Ветерана”. Пожилая женщина тщательно ухаживает за собой. “Поход к мастеру - раз в месяц, - рассказывает она. – В салоне меня подстригают и обесцвечивают. Раньше в других парикмахерских за все это приходилось отдавать около 500 рублей – ощутимый удар по скромной пенсии. А сейчас плачу всего 200 рублей. И девчонки-мастера здесь просто замечательные: добрые и милые”.

В планах у Светланы Лапшиной – открытие таких парикмахерских в каждом районе Барнаула. “Мне нравится работать с ветеранами и пенсионерами, - говорит Света. – Они заражают своей доброй энергией. И так приятно, что старики доверяют нам…”

Кстати
Услуг для пенсионеров становится все больше. Например, появились даже специальные туры для пожилых людей. Самое популярное направление у российских пенсионеров – города Восточной Европы. Менеджеры турфирм говорят, что благодаря своей скрупулезности в просмотре всевозможных предложений пенсионеры всегда находят самые выгодные туры. И тратят на путешествия весьма скромные суммы.

Фоторепортаж