А что за пчёлки?

00:00, 23 апреля 2011г, Общество 3223


А что за пчёлки? Фото №1

Весной прошлого года все пчеловоды края были взбудоражены известием о завозе, как их тогда назвали, пчёл-каннибалов из Казахстана под Славгород. В этом году всё может повториться. 

Передо мной аналитическая записка «Алтайского союза пчеловодов и переработчиков пчелопродукции». В ней общественники утверждают, что ветеринарная служба края неверно трактует положения некоторых законов РФ и международных соглашений, в том числе нарушает требования по карантинному режиму, игнорирует определенные статьи ФЗ «О ветеринарии», не выполняет требования реестра стран-участников Таможенного союза и протокола Таможенного союза.

Напомним, что произошло в прошлом году в Славгородском районе. Некий предприниматель Анатолий Олейников с разрешения главного государственного ветеринарного инспектора по Славгородскому району, Славгороду и Яровому Онищенко В.Г. ввез из Казахстана на территорию Алтайского края 600 пчелопакетов. Как указывалось в акте ветеринарно-санитарного обследования, для содержания пчёл. Содержаться они должны были в посёлке Михайловка под Яровым на приусадебном участке Гаврушевой Н.Г. На самом деле, как потом установил Россельхознадзор, все правила карантирования оказались нарушены, начиная с изменения места и заканчивая продажей пчелопакетов. Это же подтвердила и Славгородская межрайонная прокуратура.

Но ещё интересней оказался ответ из Минсельхоза на имя председателя краевой организации пчеловодов и переработчиков пчелопродукции Сергея Тастана. Директор департамента животноводства и племенного дела МСХ сообщил, что по запросу начальника управления ветеринарии по Алтайскому краю И.М.Гатилова выдана «Выписка из Госреестра селекционных достижений, допущенных к использованию по ввозимым сортам растений, племенному материалу пород животных», в ней указывается, что в наш регион можно завозить только приокский тип среднерусской породы пчёл. Так почему же тогда непонятно какие пчёлы оказались на территории края?

То, что завезли в прошлом году в наш край, ничего не имеет общего с приокским типом. И вообще ничего не имеет общего со среднерусской пчелой. Дело в том, что на территории Казахстана в настоящий момент нет ни одного племенного завода или племенного репродуктора по пчёлам. А это значит, что некому и нечем подтвердить породу перевозимых через границу пчёл.

И вот снова на те же грабли. Дело в том, что опять тот же Онищенко В.Г. 11 марта разрешил тому же Анатолию Олейникову завоз из Восточно-Казахстанской области из крестьянского хозяйства «Пасека» в Яровое 1200 пчелопакетов. Запрос составлен таким образом, что в нём вы не найдёте породы пчёл. Получается, что главный государственный ветврач по Славгородскому району, Славгороду и Яровому не профессионал в своём деле? Сомневаюсь. Дело совершенно в другом. Здесь явно прослеживается чья-то заинтересованность. В ином случае зачем так подставляться?

В запросе на ввоз, утвержденном Онищенко В.Г., указан адрес, откуда привезут на Алтай пчёл. Казалось бы, в нём ничего особенного, но в Интеграционном комитете ЕврАзЭС существует список организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, перемещаемых с территории одного государства – участника Таможенного союза на территорию другого государства – участника Таможенного союза, в котором указывается, что право реализации пчелопакетов в Казахстане имеет только ИП «Шарапов С.А.» из Павлодарской области. Понятно, что это совершенно другое предприятие и расположено оно в несколько ином месте. Если это знает общественная организация, неужели краевому специализированному ведомству всё это неведомо? Или это элементарный недосмотр?

Что касается КХ «Пасека», то тем летом в нем побывали представители краевого союза пчеловодов и убедились, что ни о какой племенной работе здесь не идёт и речи, потому что не только в данном хозяйстве, но и в обширной округе нет специалистов необходимого уровня.

Прошедший 2010 год стал наиболее продуктивным в организации пчеловодства в крае. С принятием закона мы вышли на новый, более высокий уровень, позволяющий представителям алтайских пчеловодов защищать свои интересы не только на уровне страны, но и в ЕврАзЭС. В то же время общественники в лице краевой организации пчеловодов и переработчиков пчелопродукции активно взялись за наведение порядка на местах. До этого просто некому было защищать пчеловодов от произвола чиновников. Хотелось бы, чтобы подобные истории, как с пчелопакетами из Казахстана, канули в прошлое.  

Новости партнеров
Фоторепортаж