О выборах и не только

В повестку дня очередной 40-й сессии Алтайского краевого Законодательного Собрания было внесено 23 вопроса

00:00, 30 апреля 2011г, Политика 2863


О выборах и не только Фото №1

На сессии депутаты приняли вполне ожидаемое решение о совмещении выборов в краевой парламент с думскими. Дело в том, что в соответствии с федеральным законом продление или сокращение сроков полномочий АКЗС не допускается. Но только в том случае, если в результате совмещения дней голосования избиратель будет иметь возможность проголосовать одновременно более чем по четырем избирательным бюллетеням, за исключением бюллетеней, выданных в связи с проведением досрочных, повторных или дополнительных выборов. Такого рода ситуация могла бы случиться в марте будущего года, когда предстоят выборы президента РФ.  

Вместе с тем федеральный закон № 34-ФЗ от 8 марта 2011 предоставил право субъектам РФ продлять или сокращать сроки полномочий региональных парламентов, но не более чем на шесть месяцев. Поэтому соответствующим решением депутаты на текущей сессии сократили срок своей работы на три месяца. Впрочем, было видно, что при кажущемся спокойствии во время голосования перед этим были серьезные дебаты.

- Я не считаю, что этот закон был принят легко, - комментирует ситуацию Иван Лоор. – Но федеральный закон установил определенные рамки. А мы не можем жить вне правового поля государства…
Выборы президента РФ не должны совмещаться с выборами депутатов Госдумы и региональных парламентов. А так как очередные выборы Алтайского краевого парламента должны были состояться в марте 2012 года, то нам пришлось принимать на текущей сессии такое решение.

Партсписки для муниципалитетов

Депутаты внесли изменения в краевой Кодекс о выборах, референдуме и отзыве депутатов. Как сообщила докладчик по этому вопросу – председатель комитета АКЗС по местному самоуправлению Стелла Штань, в соответствии с законопроектом в обязательном порядке не менее половины депутатских мандатов в представительном органе муниципалитета с численностью 20 и более депутатов распределяются между муниципальными списками кандидатов, выдвинутыми политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из муниципальных списков кандидатов. Одновременно необходимый для допуска к распределению депутатских мандатов минимальный процент голосов избирателей, полученных муниципальным списком кандидатов, снижается с 7 до 5 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Кодексом предусмотрено, что на выборах в органы местного самоуправления регистрация кандидатов соответствующего муниципалитета будет осуществляться без сбора подписей, а на основании решений тех политических партий, муниципальные списки кандидатов которых по результатам ближайших предыдущих выборов депутатов представительного органа муниципалитета были допущены к распределению депутатских мандатов на последних выборах.

Также было решено, чтобы студенты, обучающиеся по очной форме обучения и зарегистрированные по месту пребывания в общежитии (по месту нахождения образовательного учреждения), включались в список избирателей по месту нахождения общежития (образовательного учреждения). При этом указанная норма на выборах органов местного самоуправления применяться не будет.

Автомобиль – не роскошь

Были внесены изменения в закон о транспортном налоге. Эти новации представлял руководитель постоянного депутатского объединения – фракции «Единая Россия» Борис Трофимов. Как он сообщил собравшимся: «Документ предусматривает установление нулевой ставки налога на транспортные средства по категории «Автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. включительно» для Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, Героев Российской Федерации, граждан, награжденных орденами Славы и Трудовой Славы трех степеней, а также для наиболее социально незащищенных слоев населения, таких как пенсионеры по возрасту, инвалиды всех категорий, граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, родители детей-инвалидов, многодетные семьи, детям до 18 лет, находящимся под опекой (попечительством).

Кроме того, для указанных категорий налогоплательщиков предусмотрено освобождение от уплаты транспортного налога по категории «Мотоциклы и мотороллеры» с мощностью двигателя до 35 л.с. включительно и «Мотоциклы и мотороллеры отечественного производства и производства стран СНГ с мощностью двигателя свыше 35 л.с. до 45 л.с.». Право на получение льготы не зависит от наличия водительского удостоверения у владельца транспортного средства. Для того чтобы транспортный налог рассчитывался по-новому, всем заинтересованным лицам необходимо будет обратиться с письменным заявлением в налоговый орган по месту нахождения транспортного средства и предоставить документы, подтверждающие право на льготу».

Действие закона распространяется на правоотношения, возникшие с момента возникновения права на установление нулевой ставки налога согласно федеральному закону, то есть с 1 января 2011 года. В результате принятия предлагаемого проекта закона уменьшение объема поступления транспортного налога составит около 105 млн. рублей.

Иное мнение по поводу принятия этого закона было у членов фракции «Справедливая Россия». Они считают, что предложенный «Единой Россией» проект не решает проблему комплексно. По их мнению, нужно полностью отменить транспортный налог, так как автовладельцы его платят дважды: сам транспортный налог и увеличенный акциз на бензин. Поэтому эта фракция приняла решение голосовать «против». Но в результате закон был принят.

- Я считаю, что это закон, который серьезным образом поддерживает малоимущие слои нашего региона, - сказал по этому поводу председатель АКЗС. – Его действие коснется 147 000 авто-мотовладельцев. Да, при его обсуждении были предложения ввести освобождение для автовладельцев, имеющих транспортное средство мощностью не до ста, как сейчас, а до ста пятидесяти лошадиных сил. При нынешней ситуации нужно изыскать в бюджете около 105 миллионов рублей. И эти деньги поступят за счет дополнительных средств. Цена этого вопроса – один миллиард рублей.

Судите сами, в прошлом году было собрано налогов один миллиард двести миллионов рублей. А расходы составили два с половиной миллиарда. Мы имеем одну из самых больших протяженность дорог по России. Конечно, было бы неплохо вообще не платить этого налога… но тогда за счет каких средств будут строить и ремонтировать
наши дороги? Другая тема – надо давать льготы для автоперевозчиков в сельской местности. То есть тех, кто перевозит людей из села в село. Если не решить эту проблему – можно потерять автобусное сообщение в деревнях.

Средства на ремонт жилья

Были внесены изменения в краевой бюджет. Дело в том, что Фонд содействия реформированию ЖКХ выделит Алтайскому краю средства на капремонт многоквартирных домов и переселение граждан из ветхого и аварийного жилья. Как сообщил начальник краевого управления ЖКХ Николай Целищев, на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья будет выделено свыше 447 миллионов рублей, на проведение капремонта многоквартирных домов - более 175 миллионов рублей. Обязательным условием для их получения является софинансирование бюджета региона. Поэтому и было принято такое законодательное решение.

- За последние годы на эти цели было затрачено около шести миллиардов рублей, - сказал журналистам Иван Лоор. – И результаты этой работы налицо. Многие многоквартирные дома, расположенные не только в городах, но и селах нашего региона, капитально отремонтированы. И эта работа продолжается. Да, есть районы, исполнительная власть в которых отнеслась к этой работе халатно. Но, думаю, и они найдут возможность исправить ситуацию.

… И другие вопросы

Кроме этого депутаты обсудили то, как исполняется закон, обеспечивающий господдержку молодежных и детских объединений в крае. О состоянии борьбы с преступностью рассказал начальник Главного управления МВД по Алтайскому краю Александр Олдак. Обсуждалась и ситуация с поставками ГСМ в наш регион.

Кроме этого к спикеру краевого парламента поступили обращения от граждан, обеспокоенных изменениями расписания движения пассажирского поезда № 667/668 «Рубцовск - Барнаул». Эти изменения вступили в силу с 19 апреля 2011 года: рейс из Рубцовска стал действовать только по средам и воскресеньям, из Барнаула - по вторникам и пятницам. В связи с этим председатель краевого Законодательного Собрания Иван Лоор от лица депутатов направил официальное письмо президенту ОАО «Российские железные дороги» Владимиру Якунину с просьбой рассмотреть возможность сохранения ежедневного пассажирского железнодорожного сообщения на данном направлении.

- Этот маршрут важен тем, что рубцовчане могут по делам приехать утром, а уехать – поздно вечером. Значит, появляется возможность сэкономить на гостинице. Кстати, такая же ситуация была по поводу поезда «Барнаул - Карасук», – комментирует ситуацию председатель АКЗС. – Подобные проблемы надо решать не громкими пиар-кампаниями, а продуманной работой. Поэтому, посовещавшись с председателями комитетов, руководителями фракций, мы приняли решение направить письмо на имя руководителя РЖД. А в том случае, если на это письмо придет отрицательный ответ, тогда на очередной сессии оформленным соответствующим образом постановлением мы обратимся к председателю правительства РФ.  

Фоторепортаж