Поверяя теорию практикой

В лицее № 51 Тальменки засеяли целых 27 экспериментальных полей

00:00, 03 июня 2011г, Общество 1392


Поверяя теорию практикой Фото №1

…Максим Рожнов окончил первый курс лицея № 51 по специальности – тракторист- машинист сельхозпроизводства. Теперь работает на опытном участке учебного хозяйства, засевает второе поле, закрепляя теорию на практике. На этот раз в землю падают семена гороха и ячменя.

Максим живет в Тальменке, в лицей поступил после девятого класса, мечтает стать хлеборобом. Поэтому старается освоить все тонкости профессионального мастерства. Отец Максима - милиционер, мать – повар. Родители одобряют выбор сына.

Как говорит мастер производственного обучения Александр Ларькин, на машинистов сельхозпроизводства идут учиться дети в основном из сельских семей, кому знакомы и близки крестьянские заботы. Некоторые поступают в лицей целенаправленно, чтобы потом работать вместе с родителями. Получаются целые династии. Например, учащийся лицея Иван Руден получает профессию мастера сельхозпроизводства, чтобы в дальнейшем работать в ООО «Гриф» вместе с отцом Антоном Федоровичем.

Ценно то, что ребята получают практические навыки от «А» до «Я», какую культуру на каком поле как посеять и как отремонтировать трактор и сеялку, если потребуется, как убрать урожай.

И для жизни, и для науки

- Опытный участок очень нас выручает, - говорит директор лицея № 51 Игорь Жарков, – выращенный урожай частично идет на семена, часть реализуем, чтобы рассчитаться за горюче-смазочные материалы, остается и на прочие нужды. Так как наш профиль – подготовка квалифицированных кадров для сельского хозяйства, используем новейшие научные разработки. В этом году увеличили количество экспериментальных площадок до 27. Нынешняя весна благоприятна для земледелия, думаю, урожай будет неплохой.

Дружба с наиболее успешными фермерами и научно-исследовательскими институтами, занимающимися селекцией сельскохозяйственных культур, позволяет обучать ребят, выбравших профессию хлебороба, самым современным методам. Например, большую помощь в районировании семян лицею оказали фермер Николай Аносов и торговый дом «Алтайский фермер». А ЗАО «Тонар+» предоставило современные сеялки, оснащенные электроникой.

 

Биологическое земледелие продолжается

Основное направление производственной и научно-образовательной деятельности учхоза лицея № 51 - испытание и внедрение технологий биологического возделывания сельскохозяйственных культур элитных и суперэлитных сортов. Так называемое биологическое земледелие основано на грамотном чередовании культур и минимальной обработке почвы.

Кстати, с 2006 года только это учебное хозяйство в крае занимается изучением ресурсосберегающих технологий возделывания сельхозкультур с минимальной обработкой почвы. Сделано немало: испытаны варианты поверхностных и безотвальных обработок почвы, оптимизирована структура посевных площадей и разработаны типовые севообороты для условий Тальменского района. Выявлены рациональные формы и сроки внесения минеральных удобрений, интегрированные системы защиты растений.

В мае 2009 года приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи лицею был присвоен статус краевой экспериментальной площадки по теме: «Реализация компетентностного подхода в подготовке мастера сельскохозяйственного производства при переходе к системе биологического земледелия».

В 2008-2009 гг. создано «Научное общество учащихся», которое работает под руководством мастеров производственного обучения и ведет опытно-исследовательскую деятельность в лабораторных условиях. Направление «Биологическое земледелие» ведет мастер Михаил Лещенко.

Инженерно-педагогические работники лицея прошли подготовку по новым учебникам по земледелию, растениеводству и семеноводству, изучая основы технологии биологического земледелия. Два мастера производственного обучения освоили курс по теме: «Эффективное использование современной сельскохозяйственной техники» в Алтайском краевом институте повышения квалификации работников агропромышленного комплекса.

Курс на развитие

Однако, как говорит директор лицея № 51 Игорь Жарков, нельзя останавливаться на достигнутом. Так как учебное заведение может оказывать образовательные, консультационные и информационные услуги жителям Тальменского района, желающим организовать малые фермерские или личные подсобные хозяйства, появилась идея - открыть на базе лицея бизнес-инкубатор.

Кстати, в центре занятости населения Тальменского района идею восприняли на ура, ведь поддержка предпринимательской инициативы, вовлечение граждан в малый бизнес способствуют снижению уровня безработицы в крае. Бизнес-план и проект уже разработаны, остается только найти понимание в разрешительных инстанциях, куда придется обращаться.

Главное – дети

Но основная деятельность лицея все-таки образовательная – сюда идут выпускники 9-11 классов, чтобы получить востребованные в сельском хозяйстве профессии. Причем обучение по одной специальности подразумевает широкий набор навыков. Например, «хозяйка усадьбы» - это и повар, и продавец продовольственных товаров, и оператор машинного доения, и плодоовощевод.

Немаловажно, что общежитие и питание для учащихся бесплатны. Неудивительно, что в лицей № 51 в Тальменку едут учиться даже из соседней Новосибирской области и из краевого центра.

Мария ШАЦКАЯ

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Новости партнеров
Фоторепортаж