Рейтинг редакционной почты

00:00, 07 июня 2011г, Общество 1665


Рейтинг редакционной почты Фото №1

Знакомый красивый, четкий «учительский» почерк… Ульяна Сергеевна Бледнова, давний наш автор и друг газеты. О чем на этот раз решила рассказать в своем письме?

О посещении редакции «АП» в далеком 1983 году. О первой встрече с Надеждой Васильевной Прохоровой, память о которой, по признанию Ульяны Сергеевны, ей очень дорога…

А было так. Отправив в «АП» заметку, Ульяна Сергеевна вскоре получила от Надежды Прохоровой, в то время заведующей отделом советского строительства, приглашение зайти в редакцию. Встретились, познакомились, хозяйка кабинета предложила чашечку кофе, и вскоре Ульяне Сергеевне «начинает казаться, что мы знакомы давным-давно. Приятно было услышать мнение опытного журналиста о моих ранее опубликованных заметках, навсегда запомнилась фраза: «Пишущий учитель – это прекрасно!» Домой вернулась в таком состоянии, что сразу же захотелось сесть за стол и писать…»

С тех пор Надежда Васильевна стала для нашего автора «источником вдохновения, очень близким, дорогим человеком…»

Время от времени они встречались, поздравляли друг друга с праздниками, и Ульяну Сергеевну «всегда приятно поражало, что, несмотря на занятость, Надежда Васильевна находила время для нашего общения».

Помнится автору, как в 1999 году, накануне юбилея А.С. Пушкина, Надежда Васильевна приехала в школу, где тогда работала Бледнова, с интересом осмотрела кабинет, стенд, посвященный нашему великому поэту, пообщалась с учениками, а потом, «оставшись вдвоем, мы при свечах читали пушкинские стихи, говорили о школе, литературе, искусстве…» Спустя время Надежда Васильевна готовила радиопередачу о Пушкине – и пригласила Ульяну Сергеевну принять в ней участие. «Благодаря ее стараниям передача получилась интересной (так по крайней мере говорили мои знакомые, кто ее слушал)».

А вот это уже известно и нам, коллегам Н.Прохоровой, и другим читателям «АП»: «Очень бережно относилась Надежда Васильевна к слову родного языка и всегда боролась за его чистоту. Однажды позвонила мне, попросила высказать свое отношение к тому, как сейчас портят «наш великий и могучий» язык, – и привела мое мнение в своей статье, над которой тогда работала». Мы помним ту публикацию, страстные заметки журналиста Надежды Прохоровой в защиту родной речи…

«В последний раз Надежда Васильевна позвонила мне 8 Марта, - пишет Ульяна Сергеевна. – Поздравила, поинтересовалась, как всегда, моими делами, пожелала успехов, здоровья…»

В апреле ее не стало. «Но я бесконечно благодарна судьбе за то, что она подарила мне радость общения с этим человеком, который оставил добрый светящийся след в моей душе и – не сомневаюсь – в душах очень многих людей», - заключает Ульяна Бледнова.

Пожелаем молодым коллегам-журналистам счастья иметь своих преданных читателей – и друзей среди них.

 

Герой снимка – Иван Хорев

В номере «АП» за 11 мая в репортаже с празднования 66-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне все читатели, конечно, обратили внимание на выразительный портрет фронтовика, вместе с другими снимками украсивший первую страницу. Но вот досада: в подписи фамилия героя названа не верно – Корев, хотя на слух она почти не отличима от настоящей: Хорев. О чем нам и сообщил барнаулец В.Вилкин.

Вот уж точно: не было бы счастья, да несчастье помогло. Благодаря письму нашего внимательного и неравнодушного читателя мы теперь имеем возможность поближе познакомиться с героем-фронтовиком и рассказать о нем, чего не позволили сделать в той публикации рамки репортажа.

Удивительной назвал наш читатель судьбу полковника медицинской службы, первого начальника военной кафедры АГМУ Ивана Константиновича Хорева. Родился он в селе Бурмистрово Бердского района Новосибирской области. В шесть лет остался без отца-матери – умерли они во время эпидемии тифа. Воспитывался тетей, вместе они и в коммуну «Заветы Ильича» вступили, куда перешло имущество родителей. Здесь Иван окончил 6 классов школы. Затем учился в саншколе, медтехникуме Новосибирска, совмещая учебу с работой санитара, грузчика. После техникума – служба в Красной армии. Окончил вечернюю среднюю школу, Ленинградскую военно-медицинскую академию, после чего - ведь шла война - был направлен на 1-й Белорусский фронт на должность старшего полкового врача. Дошел до Берлина, а после победы еще служил три года в Польше. Преподавал в Новосибирском мединституте – и вновь учеба на командно-медицинском факультете Ленинградской военной академии. После окончания в 1957 г. направлен в Барнаул в Алтайский медицинский институт, где стал основателем военной кафедры. Окончил трудовую деятельность в должности начальника штаба гражданской обороны одного из объектов.

За свой ратный и мирный труд Иван Константинович удостоен орденов Красного Знамени и Отечественной войны II степени, двух орденов Красной Звезды, медалей «За боевые заслуги», «За победу над Германией», «За взятие Берлина», «За освобождение Варшавы» и многих других. Дорожит фронтовик и польскими наградами: медалью «Победы» и серебряным крестом «За заслуги».

В этом году Ивану Константиновичу исполнится 95 лет. «Вот о ком нужно писать очерки», - заключает В.Вилкин, вместе с которым информацией о Иване Константиновиче Хореве поделилась помощник ректора АГМУ Людмила Дмитриевна Лебедева – и мы признательны им за это!

"Встретимся на Троицу!"

«Наше село Восточное Хабарского района в очень живописном месте, среди леса, как будто кто-то с неба своей волей расположил его в этом уникальном уголке», - так проникновенно пишет нам о своей малой родине Нина Андреевна Василенко из с. Хабары. Наверное, это очень важно для души каждого человека – найти время, взяться за перо, вспомнить все доброе и светлое из прожитого - и определить его роль и место в настоящем.

Наша читательница рассказывает, как и чем жило родное село в прошлом, какой богатой на события и впечатления была комсомольская юность. «Мы ставили концерты, ездили с ними по другим поселкам – даже на тракторе «Беларусь» с тележкой или на открытой машине. Мы из нашего совхоза «Ударный» всегда были первыми, нас поощряли, хвалили на каждом собрании – и за выступления во время посевной, и за выпуск стенгазет, листовок-«молний»… Жители села работали в поле и в животноводстве, было четыре дойных гурта, не считая молодняка. И как работали!» Нина Василенко называет множество имен односельчан – передовиков производства. И тех, кто, выйдя из крестьянских семей, поднялся до ответственной руководящей и научной работы.

Сейчас села этого нет. Остались, как пишет Нина Андреевна, деревья у каждого опустевшего дома вдоль двух бывших улиц.

Пустым-пусты глазницы окон
С укором смотрят мне вослед.
Как будто обвиняют в чем-то,
Хотя вины моей здесь нет…

Эти грустные поэтические строчки – из стихотворения медсестры Хабарской центральной районной больницы Риммы Владимировны Малыгиной «Брошенная деревня», которое привела в своем письме Нина Андреевна.

Но раз в году, на Троицу, село Восточное будто оживает. Семьи Кочетковых и Грищенко лет восемь-девять назад возродили традицию этих встреч односельчан на родной земле. Съезжаются сюда от 60 до 150 человек – из Хабаров и Барнаула, Рубцовска и районов края, из Новосибирска и области, из Республики Казахстан… «Мы устраиваем небольшую «торжественную часть», организуем какие-то игры, конкурсы, поем-танцуем, - пишет Нина Василенко. – Вспоминаем юность, рассказываем друг другу о своем житье-бытье, дышим родным воздухом – и молодеем, забывая о возрасте и недугах. Многие наши парни служили в морфлоте (почему нас, жителей села, даже прозывали моряками) – и мы поднимаем на встрече военно-морской флаг и гордимся этим… Мы благодарны нашим односельчанам и спонсорам Любови и Геннадию Грищенко, Виктору и Любови Кочетковым, их маме Дарье Ивановне Кочетковой, приветливой, гостеприимной, готовой каждого обогреть, - за тепло и радость нашего общения. Вот и нынче приглашаем и ждем наших односельчан на Троицу в родном селе…»

Кстати, Нина Андреевна сообщила еще и о том, что сделали они своей инициативной группой альбом об односельчанах и передали его в районный музей. «Так что, дорогие гости, будете в Хабарах – зайдите, не забудьте, в музей, посмотрите альбом и вспомните своих земляков» - вот таким добрым советом завершается это письмо.

Но кто же при чем?

Ради своей сестры Галины Николаевны Ауловой, проживающей в с. Татьяновка Благовещенского района, взялась за письмо в редакцию «АП» Наталья Николаевна Файзуллина. Восемь операций на левой руке пришлось перенести Галине Николаевне. После восьмой последовала ампутация.

Можно представить, какие страдания испытала женщина. «Ей жить не хотелось после всего перенесенного, - пишет сестра. – Мы поддерживали ее как могли, убеждали, что вот получит полагающийся ей протез, освоится с ним – и все будет хорошо…»

Заявление на обеспечение протезом согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида было подано 30 сентября 2010 года. Принимала и обрабатывала документы, как пишет Наталья Николаевна, специалист филиала Алтайского регионального отделения фонда социального страхования РФ в Благовещенском районе Антонина Валькевич. Один из документов – это и есть индивидуальная программа реабилитации (ИПР) инвалида, выданная Галине Ауловой филиалом № 23 (р. п. Кулунда) Главного бюро медико-социальной экспертизы по Алтайскому краю.

«Мы не раз звонили Валькевич, чтобы узнать, когда будет приглашение на протезирование, ведь прошло столько времени, - пишет Наталья Николаевна. – Но нам все отвечали: не открыто финансирование на 2011 год. А сестра жила надеждой… И вот в апреле ей приходят из Славгорода, из филиала № 4 фонда социального страхования, ее же документы. Объяснение: возвращаем без исполнения, так как нет печати Кулундинского филиала медико-социальной экспертизы на ИПР. Давайте посчитаем, сколько времени прошло со дня подачи заявления: 6 месяцев 20 дней. Вопрос: почему документы пролежали в филиале № 4 Славгорода полгода с лишним без рассмотрения?»

Антонина Валькевич (Благовещенка) так объяснила Галине Ауловой: «Мы здесь ни при чем, печать не поставлена в Кулунде…» Почти в тех же словах Антонина Ивановна ответила и на звонок из редакции «АП»: «Мы только берем документы».

Могла ли специалист Валькевич, принимая документы, заметить отсутствие печати на одном из них? Уровень ее квалификации это позволяет?

- Могла бы, - признает директор Славгородского филиала
№ 4 фонда соцстрахования Вера Долинная.

Уму непостижимо. В Кулундинском филиале МСЭ не шлепнули печатью по бумаге. В Благовещенке этого не заметили, хотя могли бы (а точнее, наверное, должны!). В Славгороде полгода с лишним искали, где же есть оттиск этой злополучной печати…

Треугольник почище Бермудского. С одной разницей: документы все же не пропали, а вернулись в пункт отправления после полугодового «заплыва».

А в Татьяновке инвалид Галина Аулова изо дня в день ждала результата…

И последний вопрос от Натальи Файзуллиной «к чиновникам Кулундинского филиала № 23 МСЭ, Славгородского филиала № 4 фонда соцстрахования (к коим относятся и специалисты в Благовещенке): хотели бы вы оказаться на месте Галины Ауловой?»

Письма читала Галина ПОПОВА.

Фоторепортаж