У водителей траур?

00:00, 02 сентября 2011г, Общество 1484


У водителей траур? Фото №1

Недавно ГИБДД ужесточила нормы по тонировке стекол (теперь за «интим» в салоне - штраф 500 рублей). Но любители черных окон быстро нашли альтернативу.

В соседнем ряду остановилась машина. Глянув, я даже вздрогнула: «Господи, катафалк …» Окна были завешены плотной черной тканью. Но тут водитель отодвинул занавеску: лицо у него было совсем не «похоронное», напротив – счастливое. Он успевал петь под радио и даже подмигивать прохожим девчонкам: у меня в авто темно, как в кино…

Черный выбор

Барнаульцы стали заменять тонировку «траурными» шторками. В магазинах спрос на автошторы (именно черного цвета) вырос почти в пять раз. Сейчас это один из самых популярных автомобильных аксессуаров. Их заказывают как на маленькие женские авто, так и на джипы и даже лимузины.

Сергей Краснов, продавец-консультант салона «Мир тюнинга», рассказал «Алтайской правде»:

- Ажиотажный спрос на «автожалюзи» начался два месяца назад.

Еще в сентябре 2010-го Госавтоинспекция ужесточила регламент по тонировке авто. Долгое время водителей не штрафовали, а просто предупреждали, а вот с лета 2011-го сотрудники ГИБДД стали жестче в этом вопросе, и многие автовладельцы решили заменить тонировку на черные шторки. Вообще-то шторы бывают разного цвета: и белые, и светло-коричневые, и даже специальные детские (для заднего сиденья, где чаще ездят дети) с изображением зверей и цветочков. Но яркие варианты абсолютно не интересуют барнаульских водителей. Однажды я предложил даме вместо черных автозанавесок - серые, так она заявила: «Нет-нет-нет, серый – это мышиный цвет, он не в моде! Дайте лучше потемнее…»

«У меня траур по тонировке»

Кстати, «Алтайская правда» опросила водителей с черными окнами, не пугает ли их траурный цвет. Василий, водитель автомобиля Honda Fit, объяснил свой выбор так:

- Мои черные шторы - это траур по тонировке! Всегда ездил с черными окнами, а сейчас это, оказывается, незаконно. Лично я вижу в тонировке только плюсы: во-первых, не видно, что у тебя в салоне лежит, а значит, нет лишних соблазнов для жуликов, а во-вторых, мне просто нравится приятный мрак в авто. Теперь приходится обходиться занавесками. Хотя, мне кажется, скоро ГИБДД и их запретит …

А знаете ли вы, что…

Шторы на автомобилях начали применяться одновременно с появлением первых закрытых кузовов легковых автомобилей в начале XX века. В то время такие авто считались предметом роскоши, и отделка салонов осуществлялась по самому высшему уровню. Шторы были неотъемлемым элементом салона. Они шились исключительно из бархата, а иногда расшивались золотыми нитками.

Можно было встретить шторы и на первых автобусах. Но назначение у них было не совсем обычное. Изготовленные из брезента, они крепились в свернутом виде снаружи над окнами, а в плохую погоду раскатывались и закрывали оконные проемы – ведь первые автобусы выпускались с незастекленными окнами.

Наталья СОХАРЕВА

*   *   *

Вместо «Волги» будет Volkswagen?

«Группа ГАЗ» с 1 ноября 2011 года начнет крупноузловую сборку кроссоверов Skoda Yeti в рамках соглашения c Volkswagen о контрактном производстве автомобилей. Об этом сообщил президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон, добавив, что всего в 2011 году будет собрано около 500 автомобилей Skoda Yetiа.

В сентябре следующего года ГАЗ начнет полномасштабное производство Skoda Yeti и Yeti, а с 2013 года стартует выпуск Volkswagen Jetta нового поколения.

Напомним, в июне Volkswagen Group Rus и «Группа ГАЗ» заключили соглашение о производстве легковых автомобилей Volkswagen и Skoda на мощностях ГАЗа. Подписанное соглашение действует до 2019 года, однако стороны не исключают продолжения сотрудничества и по истечении этого срока. На проектную мощность в 110 тысяч автомобилей производство на ГАЗе выйдет в 2015 году.
Самой массовой моделью концерна на ГАЗе станет Skoda Octavia – на нее будет приходиться порядка 50 тысяч машин в год, Volkswagen Jetta займет чуть меньший объем – 40 тысяч автомобилей, оставшиеся 20 тысяч составят кроссоверы Skoda Yeti.

В организацию производства партнеры инвестируют 200 млн. евро, которые будут направлены в том числе на модернизацию мощностей ГАЗа по выпуску легковых автомобилей и на новое оборудование, соответствующее специфике выпускаемой продукции. При этом 85 млн. евро из этой суммы вложит ГАЗ, остальное – Volkswagen.

Производство автомобилей Volkswagen и Skoda разместят на сборочной линии легковых автомобилей ГАЗа, которая будет использоваться исключительно для выпуска автомобилей Volkswagen Group. Также на мощностях предприятия будет построен новый сварочный комплекс. Проект с Volkswagen Group позволит ГАЗу задействовать порядка 2000 работников.

*   *   *

Через всю Россию

 

Из Владивостока стартует группа активистов движения «Убитые дороги». Акцию организовал член федерального координационного совета Общероссийского народного фронта Александр Васильев. Её цель - привлечь внимание чиновников и общества к состоянию отечественных трасс и совместными усилиями решить эту проблему.

 

На центральной площади Владивостока 24 августа собрались те, кто пытается бороться с вечной российской бедой. Автомобилисты из Москвы, Санкт-Петербурга и Пскова не на шутку озадачились состоянием дорог в России. Чтобы своими глазами увидеть все изъяны, решили организовать автопробег под названием «Убитые дороги». Отправная точка – Владивосток.

«Хотим объединить автомобилистов вокруг такой идеи – создать безопасные дороги, привлечь внимание участников движения к проблемам дорог. Ну и собрать пожелания и предложения автомобилистов, чтобы их озвучить власти», - рассказал Александр Васильев, лидер общественного движения «Убитые дороги Пскова».

По российским дорогам автопробег покатит на отечественных авто - три новеньких «Лады-Калины» и два южнокорейских внедорожника, собранных во Владивостоке. Дорогу протяженностью в одиннадцать тысяч километров эти машины преодолевают впервые. Представители компаний говорят, что такой пробег для наших машин не страшен.

Состояние дорог, качество бензина, обслуживание в придорожных кафе – всё, что увидели сами, покажут другим. Участники автопробега создали сайт, на котором ежечасно будут отчитываться о поездке. Адрес интернет-страницы символичный: 25-39.ru, из двадцать пятого региона – Приморья – в тридцать девятый – Калининградскую область. На сайте можно будет увидеть точное расположение автоколонны, видеоотчет. Первое сообщение о дорогах Владивостока уже появилось на сайте.

13 автомобилистов-любителей завершить свой автопробег планируют через месяц. Дальше пойдут к властям с обращениями и предложениями по улучшению состояния дорог России. Если этот автопробег покажет хорошие результаты, активисты и на следующий год отправятся в турне. На этот раз на мотоциклах.

*   *   *

Медвежьи услуги

Автокатастрофа, произошедшая 7 августа на трассе у райцентра Троицкое, в которой погибли четыре человека – вся семья бийчан Алифановых, заставила содрогнуться весь край.

 

Напомним: ранним утром в воскресенье автомобиль Toyota Camry выехал на встречную полосу, по которой в это время двигалась Toyota Vitz. Они соприкоснулись боками (у Camry оторвало зеркало и выбило переднее левое колесо), Vitz закрутило, и он попал под шедший следом пассажирский автобус Kia. Тяжелый автобус потащил Vitz по трассе, снес в кювет и там еще толкал по распаханному полю метров пятьдесят. Vitz буквально спрессовало. Все, кто находился в нем – бийская семья Алифановых: мама, папа и двое сыновей – погибли.

Сергей Мухин, начальник отдела по расследованию ДТП Главного следственного управления при ГУВД МВД России по Алтайскому краю, пояснил «Алтайской правде»:

- Мы ждем результаты трассологической, автотехнической и медицинской экспертиз. По предварительным данным, виноват в аварии водитель Toyota Camry – 21-летний житель Барнаула. Кстати, в ходе следствия установлено, что, имея стаж вождения меньше года, он уже совершил 35 нарушений ПДД. Водитель автобуса Kia в данном деле пока проходит как свидетель. Более точные данные мы сможем назвать после обработки всех экспертиз – через полтора месяца. Предположительно виновнику ДТП, в котором погибла семья из Бийска, грозит до семи лет лишения свободы.

По факту аварии возбуждено уголовное дело по статье 264 часть 5 УК РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), которая и предусматривает наказание в виде лишения свободы до семи лет.

Честно говоря, волосы поднимаются дыбом – как и почему после 35 нарушений ПДД за неполный год вождения автомобиля человек не лишен права на управление транспортным средством? Прежде при балльной системе водителя, набравшего 15 баллов, отправляли заново учить правила и сдавать на права. Была ли та система справедливее? Те, кто за рулем давно, говорят, что нет, в ней тоже было много изъянов и лазеек. «Надо хотя бы за грубые нарушения ПДД отправлять на переэкзаменовку… - поделился с нами своими соображениями водитель-ветеран. – Два грубых нарушения – иди и сдавай».

А может, правы те, кто предположил, что паренек на Camry – сын какого-нибудь крупного барнаульского бизнесмена или начальника? Косвенно данная версия подтверждается тем, что до сих пор фамилия этого водителя держится в секрете. Даже интересно – как у разных ответственных лиц хватает совести выгораживать того, по чьей вине погибли четыре человека? Хотелось бы, чтобы следствие велось открыто и гласно, иначе несчастная семья Алифановых будет далеко не последней. Тем, кто пытается прикрыть это нарушение, надо помнить, что на пути у другого нарушителя, отпущенного точно так же кем-то по доброте или по знакомству, могут оказаться и они сами или кто-нибудь из их семьи. Вот пусть они представят это себе и тогда подумают – стоит ли делать медвежью услугу?

А главное: должно быть уважение – и к правилам, и к другим участникам дорожного движения. Ведь всем хочется вечером спокойно доехать домой. А семье Алифановых хотелось доехать до родственников в Казахстане. Только они уже никогда до них не доедут.

Клара ПЕТРОВА

Фоторепортаж