Житейская хроника

Сентябрьский обзор маленьких печалей и радостей

00:00, 04 октября 2011г, Общество 1548


Житейская хроника Фото №1

Не факт, конечно. Но ежели получится, то обязательно услышите байку о том, что суровые голландские домохозяйки никогда не вешают на окна занавесок. Не экономии ради, а дабы люди видели - живут в достатке. Дескать, муж приходит с работы не назюзюканный, детей почем зря не тиранят, обедают с красивого фарфора…
Чего греха таить, такое вот поведение для нас в диковинку. Наше личное житье-бытье надежно зашторено, и уголки подоткнуты. Словно светомаскировка перед авианалетом: «Шито-крыто, и нечего глаза пялить!» Но отдельные «лучики» изнутри нет-нет да прорываются. Большей частью стараниями самих читателей. И сентябрь на эти житейские новости получился какой-то особенно урожайный.

Вадим ИСАЕВ, корреспондент отдела экономики и финансов «АП».

Мусор

Обзор житейской хроники традиционно начну с краевого центра. В модернизации большой коммуналки иногда теряются проблемы отдельных потребителей, и наоборот, за уличной суетой порой неразличимо чертыхание простого дворника.

Зачастили нарекания в адрес компании «Чистый город». Сначала пожаловался Александр Соболев из пос. Авиатор Индустриального района Барнаула: мусор не вывозят, а дозвониться он не может. У меня тоже не вышло. Одни телефоны каменно молчат, другие – в постоянном режиме «занято».

Рубрика «Вопрос-ответ» сайта «ЧГ» www.tbo.ttb.ru заполнена обращениями жителей того же Авиатора плюс еще с ул. Аэродромной, Червонной, Проездной Железнодорожного района и пос. Кирова района Центрального. Против каждого проставлено: «Ответ ожидается».

Добавил сюда претензию Ивана Гензе с ул. Заречной и попутно выяснил у знакомых спецов со стороны. Оказывается, причиной неурядиц во многом служат долги населения по оплате коммунальной услуги. Впрочем, замдиректора «Чистого города» по эксплуатации Лариса Адуева наверняка сможет ответить подробнее (тел. 69-15-74). Я со своей стороны к диалогу готов (тел. 63-45-62).

«Квартирный вопрос» и не только

В сфере «борьбы» с недвижимостью заслуживает внимания беда жильцов барнаульского дома № 106-а на ул. Песчаной. Одна из его квартир на первом этаже пустует, и в ней частенько находят приют бродяги. Не так давно пытались кухарить, разожгли костер, пришлось вызывать пожарных…

Коммунальщики из управкомпании «Прогресс» загородили вход и окна досками. Однако слабовато и явного прогресса не наблюдается: посторонние таки проникают, тревожат соседей, дергают полицию. Или там надо крепче задраить люки перед холодами, либо скорее определить туда настоящих хозяев (жилье муниципальное).

Но совсем уж отдельной строкой упомяну визит в редакцию Сергея Третьякова из райцентра Родино. У него вовсю идет война за движимое имущество. Через третьи руки купил автомобиль и, как сам выражается, «встрял по полной программе». Выяснилось, машина числится в угоне… Состоялось уже пять судебных заседаний. Доказать мошенничество продавца пока не удается. Сергей Анатольевич настоятельно предупреждает земляков об осторожности – доверяя, проверяйте.

Ну и дела!

Ко всему из мелочей житейских Барнаула засело в памяти недавнее открытие навороченной немецкой химчистки. Сейчас поймете почему. В перечне услуг у нее присутствует «деликатная обработка шуб натуральным силиконом». Платишь от 3000 руб. - и мех будто новый.

Попытался выяснить, в чем же заключается силиконовая натуральность. Быстро плюнул на химическую заумь и прямо спросил супругу: «Давай отнесем на реанимацию твою шубейку?» Получил достойный ответ:

- Не тревожь светлую память моей старой, но благородной нутрии! За такие деньги я тебе воробья в поле насмерть загоняю. Кстати, а насчет новой шубы надо подумать…

Что с нее взять?! Женщина… Вот барнаулец Владимир Шадрин с ул. Исакова – тот настоящий мужик. Огородник с большой буквы. Вырастил на своем участке отличный урожай картофеля, о чем с радостью и доложил. Самый большой экземпляр клубня при взвешивании дал 1 кг 750 г!

Неожиданное развитие получила огородная тема в преломлении Николая Новоселова из Белокурихи. Он внимательно прочел все публикации вашего покорного слуги из поездок в Рубцовский район к горнякам «Сибирь-Полиметаллов». И неожиданно понял: образчики тамошней руды с репортажных фотографий весьма схожи с камнями, что иногда попадаются мичуринцу за домом на его сотках.

Разумеется, я похвалил Николая Константиновича за наблюдательность и посоветовал еще раз проверить домашний архив: в порядке ли документы на земельную собственность. В данных обстоятельствах это, пожалуй, главное. А дальше, как говорится, будем копать.

Напоследок

Каюсь (и, должно быть, имеет место профперекос), но окончательное царствие осени я ощутил не в шорохе опавшей листвы, не в золоте кленов и тополей, а на заседании штаба по обеспечению безопасности электроснабжения региона. Отопительный сезон, запасы угля на краевых ТЭЦ, ремонтные доделки сетей… Долги муниципалитетов за потребленную электроэнергию, аварийные резервы, снова долги… Ничего себе, думаю, до чего быстро сентябрь пролетел!

По долговой же аналогии тогда вспомнилась история, рассказанная знакомой воспитательницей детсада (не выдумка). Итак, идет обычное занятие:

- Дети, продолжите предложение. В комнате погас свет, а мы…

- Мы за него заплатили! – моментально среагировал шестилетний Кирилл. И по столу кулачком хлоп! И брови насупил. О как! Шпингалет, понимаешь, а потребительские права знает.

И вы знайте. И требуйте правды, только с оглядкой на свои обязательства. Но прежде всего перестаньте бухтеть и тревожиться загодя, авансом. Решайте проблемы потихоньку, по существу, по мере их поступления. А пустое волнение поможет здесь ровно столько же, сколько проветривание кабинета перед строгой инвентаризацией.

В конце концов, вдохните полной грудью чудное осеннее спокойствие. Ну же?! Вдох – выдох, вдох – выдох… Не помогло? Звоните, пишите дежурному корреспонденту «Житейской хроники». Обсудим. Тел. - 63-45-62, электронная почта – isaev@ap.altai.ru.

*   *   *

Чуть не забыл, а вам это надо

26 сентября временно изменились трамвайные маршруты барнаульского МУП «Горэлектротранс». Говоря «высоким слогом», там приступили к реализации инвестпроекта «Реконструкция трамвайных путей на пересечении ул. Северо-Западной и пр. Ленина». Проще сказать, начали менять рельсы-шпалы на известном отрезке.

В связи с ремонтом появилось несколько челночных рейсов. Для удобства пассажиров. «Удобства» те народ прочувствовал сразу. Платить заново теперь нужно при каждой пересадке, а их порой набирается три-четыре. Какой-либо короткий период «для привыкания» процесс не предварял. Руководство предприятия принесло извинения за причиненные неудобства. Но деньги за проезд кондукторы взимают исправно, стоят насмерть и «погладиться» не дают.

Барнаульцы и гости, внимательно изучайте памятки в трамваях и на сайте www.barnget.ru. Указанная лихорадка продлится до 16 октября. Работы рассчитаны на три этапа, по неделе каждый. И, поверьте, претензии лучше адресовать не газетчикам, а напрямую в дирекцию МУПа. Тел. 8 (385-2) 46-99-66.

Фоторепортаж