Открытки с края земли

00:00, 29 октября 2011г, Культура 2348


Открытки с края земли Фото №1

В Выставочном зале Союза художников работает выставка работ Екатерины Дёмкиной и Михаила Карнаева «Восток - Запад».

В экспозиции в основном живописный пейзаж, а ее название объясняется тем, что большинство работ создано по впечатлениям от путешествий практически по всему миру. Алтай, Тибет, Урал, Франция, Германия, Турция, Испания, старинные города Центральной России. Скрупулезный осмотр экспозиции даже немного утомляет – словно возвращаешься из далекого путешествия, когда голова и память фотоаппарата переполнены картинами чужой, странной жизни.

Кстати, лучше всего к этим работам подходит слово «виды». Потому что сколь бы экзотической ни была натура, оба художника умудряются находить наиболее «открыточные», просто образцовые ракурсы, будь то Нотр-Дам (работа «Весна в Париже» Михаила Карнаева) или Джомолунгма (одноименный пейзаж Екатерины Дёмкиной). И нет, наверное, ни одной вещи, которая бы смутила любителя традиционной реалистической живописи: любой взятый наугад пейзаж или натюрморт окажется тщательно выписан, композиционно выстроен, пленит сочностью красок.

Приятно, что кроме «звучных» работ, от которых немного кружится голова и ветер свистит в ушах, есть и другие, настоящие тихие озарения. Михаил Карнаев, представивший, в частности, сияющий хрустальной синевой, весь в торжественных огнях «Ночной Стамбул», написал и дивный «Июльский полдень. Маки», напротив которого невольно застываешь на несколько минут. На переднем плане – обычная садовая бочка с дождевой водой, в которой отражается пронзительное летнее небо и цветущий мак, вдали – домики, заборы, деревья. Словами не получится передать очарование этой вещи.

Подобные работы есть и у Екатерины Дёмкиной. Ей, безусловно, удаются величественные, драматичные пейзажи, например, «Сияние Кайласа»: заснеженная вершина священной для Тибета горы озарена лучами низкого солнца и потому сияет, как металлический купол храма. Или «Золотые замки Тибета», или «Озеро Манасаровар» (полотно, на котором само озеро практически закрыто огромными валунами, увенчанными к тому же рогами некоего погибшего животного). Но не меньший трепет способен вызвать натюрморт «Весенняя капель» и подобные ему.

В любом случае для поздней осени это идеальная выставка, которая среди унылой серости городского пейзажа вдруг живо напоминает о летних путешествиях, даже если иной зритель и не путешествовал дальше собственной дачи.

Справка "АП"

Екатерина Дёмкина

Родилась в 1971 году в городе Темиртау. Окончила художественно-графический факультет Бийского педагогического института. В 2001 году была принята в Союз художников России. Участница городских, краевых, региональных, всероссийских и международных выставок. Работы художницы находятся в музеях и частных коллекциях России, Германии, США, Монголии, Китая. Работает в жанрах живописного пейзажа, натюрморта, портрета. Отличительными чертами художницы искусствоведы считают выбор ярких натурных мотивов, эмоциональность.

Михаил Карнаев

Родился в 1971 году в Бийске. Окончил художественно-графический факультет Бийского педагогического института. Член Союза художников России с 2002 года. Участвовал во многих престижных международных выставках, его работы хранятся в частных коллекциях России, Бельгии, Германии, США, Китая, Швейцарии. Автор шести персональных выставок. Основные жанры – пейзаж, натюрморт, портрет. Природа для автора хороша сама по себе, без дополнительных сюжетно-жанровых нагрузок, без иносказаний и концептуальных построений.

Фоторепортаж