Попасть к врачу без очереди? Легко!

00:00, 13 января 2012г, Общество 1400


Попасть к врачу без очереди? Легко! Фото №1

В рамках реализации региональной программы модернизации здравоохранения предусмотрено внедрение медицинской информационной системы, обеспечивающей в первую очередь автоматизацию работы регистратур. Еще конкретнее - предварительную запись на прием, в том числе через Интернет, а также персонифицированный учет оказанной медицинской помощи.

Что характерно, при записи на прием к врачу в электронном виде основной акцент сделан не на формальное предоставление такой возможности. Главное - изменение подхода к организации работы амбулаторно-поликлинической службы, её переориентация на повышение доступности и качества медицинской помощи с использованием современных информационных технологий.

Вообще-то, внедрение системы электронной записи на прием к врачу в краевые специализированные учреждения реализуется через отдельный закрытый интернет-портал еще с 2009 года.

При этом для пациентов из районов края специализированная помощь становится максимально приближенной - записаться на прием в краевые ЛПУ можно прямо в своем учреждении здравоохранения на удобное для себя время (перспектива - у своего лечащего врача). Причём запись через электронные средства одинаково доступна для жителей как города, так и села.

В настоящее время в поликлиниках всех 60 центральных районных больниц уже внедрена система дистанционной предварительной записи пациентов на консультативные приемы в специализированные лечебные учреждения.

В течение 2009 года предварительной записью воспользовалось около 67 тысяч человек. В следующем, 2010-м, в краевые лечебные учреждения направлено более 161 тысячи пациентов, которым было проведено 311 с лишним тысяч консультаций. За 11 месяцев 2011 года по предварительной записи на врачебных приемах побывало более 210 тысяч человек, которым проведено свыше 500 тысяч консультаций.

Во втором полугодии 2011 года внедрен модуль записи через Интернет в регистратурах поликлинических учреждений Барнаула к участковому врачу. С этого момента им уже воспользовалось более 10 тысяч человек.

Конечно, наряду с автоматизированной записью сохранены и традиционные – самозапись по телефону и самообращение.

Уже можно отметить, что в результате реализации проекта «удаленная регистратура» наблюдаются ожидаемые положительные эффекты. Сократились очереди в регистратурах поликлиник учреждений здравоохранения края и особенно в краевых консультативных поликлиниках. Уменьшились утренние скопления пациентов, равномернее распределяется нагрузка на врачей в течение всей рабочей смены.

В наступившем году планируется продолжить развитие системы, расширить функционал в соответствии с потребностями населения.

Напомним, Программа модернизации здравоохранения Алтайского края в части информатизации отрасли не только предусматривает обеспечение лечебных учреждений программными продуктами, но и позволяет вести электронный документооборот, историю болезни и амбулаторную карту пациента.

Пресс-служба Главного управления по здравоохранению и фармацевтической деятельности.

Фоторепортаж