В Камне-на-Оби под угрозой закрытия оказалась частная переправа через реку

00:00, 20 июля 2012г, Общество 1982


Приплыли? Фото №1

В начале июля в каменский корпункт «Алтайской правды» одно за другим пришли письма от жителей трех заречных сельсоветов Каменского района. Все обращения, под которыми более ста подписей, сводились к одной просьбе: разобраться, кто и почему мешает работе маленького парома, по возможности помочь в решении проблемы.

Услышьте нас!

Ситуацию подробно изложил в своем послании от имени земляков депутат Аллакского сельсовета и Каменского районного собрания Игорь Гунько. «От себя лично и от моих избирателей прошу осветить в краевой газете «Алтайская правда» острую для нас проблему с постоянными приостановками работы частного парома предпринимателя Макарова. Как известно, паромная переправа – единственный способ для автотранспорта попасть в летний период в районе Камня с одного берега Оби на другой. При двух железнодорожных мостах автомобильного у нас нет. До прошлого года переправу машин через Обь осуществляло одно предприятие – ООО «Пристань Камень». Рейсов было мало, всех желающих паром забрать не мог. С открытием маленького парома у индивидуальных предпринимателей, имеющих торговые точки в Заречье, появилась возможность в любое время завозить товары в свои магазины. К ним стали приезжать оптовики, которые раньше за речку свой товар возили неохотно: мол, туда поедешь и потеряешься, масса времени уходит на каждую поездку в Заречье. Молокосборщик на этой сравнительно быстрой переправе вывозит из Заречья молоко без риска проквасить его в длительном ожидании большого парома. У нашего сельхозпредприятия меньше стало проблем с доставкой семян, техники, ГСМ, вывозом зерна на Каменский элеватор. Сравнительно короткое время его движения (около 20 минут в обе стороны) и частота рейсов позволяют при необходимости успеть совершить несколько поездок на левобережье. Теперь два перевозчика полностью закрывают потребность в паромной переправе. Жители заречной части города и района на автомобилях ездят в город в больницу, за стройматериалами, за дровами, на вещевой рынок и по другим своим делам, сделав которые могут в любое время уехать обратно на одном из паромов.

А теперь о сути проблемы. В последнее время на причале парома ИП Макарова в городской черте появляется тяжелая техника и перегораживает машинам проезд. Экскаватор перекапывает подъездные пути, тем самым лишая частного перевозчика возможности работать. Паром без
предупреждения прекращает совершать рейсы. Ожидающие этой переправы клиенты несут потери во времени и материальный ущерб. Такими действиями наносится вред не только предпринимателю, но и людям, которые пользуются его услугами. Прошу обратить внимание на эту проблему, которую можно назвать социальной, и по возможности помочь в ее решении».

Жители села Верх-Аллак пишут: «Мы находимся в особых условиях: удалены от города больше всех населенных пунктов, у нас мало рабочих мест, поэтому приходится выживать за счет подсобного хозяйства. Молодежь обучается в городе, выбираться на выходные домой за продуктами сложно. Второй год переправа через Обь осуществляется двумя паромами, это очень удобно. Можно в любой день увезти и сдать в город скот, не гадая, придет паром или нет, хватит ли для твоего транспорта там места. Ставя ниже свои подписи, мы настаиваем, чтобы обе существующие переправы продолжали работать, создавая условия для нашего благополучия».

Содержание письма столбовчан категорично: «В 2011 году индивидуальный предприниматель, проживающий в Камне-на-Оби, ввел в действие вторую переправу. Как же мы, жители заречной части Каменского района, были этому рады! Но на протяжении двух лет чинятся препятствия работе ИП Макарова. Сначала были претензии по оборудованию самого парома, потом – по причалу на левом берегу. В течение двух лет движение второй паромной переправы останавливалось порядка десяти раз. Неужели городских чиновников не волнует судьба одной трети жителей Каменского района? Хотелось бы верить, что нас услышат в администрации г. Камня-на-Оби».

На первый взгляд появление второй грузовой переправы всем на руку. В городскую казну предприниматель платит налоги, во-зит плотинновцев на левый берег, переправляет муниципальную технику на станцию для ремонтных работ. Люди успевают на работу – кто в город, кто в поселок.

Не приставать!

Однако непросто сегодня обстоят дела с местом для причала этого речного тягача. Сначала на пути автомобилей, идущих на паром, появился дорожный знак, запрещающий движение грузового транспорта на прибрежном участке ул. Красноармейской. Поскольку установку его с ГИБДД никто не согласовал, знак убрали. Но вскоре каменцы заметили: почти каждый день дорогу к причалу стала перегораживать тяжелая техника – теперь уже муниципальная. Что же послужило причиной столь радикальных мер?

– До октября прошлого года у меня было временное разрешение на пользование этим участком, выданное прежней администрацией, – рассказывает предприниматель Николай Макаров. – Осенью меня уведомили, что у городских властей есть основания прекратить действие договора. Я официально попросил предоставить другое место. Мне дали добро на обустройство пристани на ул. Гагарина – на квартал дальше причала другого парома. Сопоставив возможности моей переправы (небольшой мощности катер БТ и маломестная баржа), понял, что «прогорю» – путь до другого берега удлинится раз в пять, расход солярки возрастет кратно, а количество рейсов сократится в разы. Кому нужна будет такая переправа? Я вновь отправил в администрацию письмо с просьбой выделить мне земельный участок на ул. Красноармейской. Но получил отказ. Три раза, как в той сказке, закидывал я «невод», но безрезультатно. Вот такой ответ дают.

Николай протягивает мне документ за подписью и. о. главы администрации города Евгения Корнилова. Текст довольно пространный, суть его такова. Указанный участок находится в центре города, в прибрежной защитной полосе, которая плотно прилегает к общественно-деловой зоне (здесь расположены ДЮСШ и городская баня). Скопление транспорта, ожидающего паром, будет ограничивать свободный доступ граждан на эту территорию и на берег реки.

– Не видя другого выхода, зная, что наш паром очень нужен зареченцам, я рискнул в этом году начать навигацию на прежнем маршруте, – продолжает Николай Николаевич. – При этом не оставлял попыток добиться официального разрешения. Но вместо диалога получилось то, что вы видите.

Разговор наш проходил на том самом месте, которое сегодня причалом назвать уже нельзя. Да и общедоступным участком тоже – спуск к реке перегораживает экскаватор водоканала. Стоит он здесь одиноко без присмотра с самого утра. А в другой день ему на смену пришел автокран все того же предприятия. Водитель поставил машину поперек дороги, кинул Макарову фразу вроде: «Нам приказали, мы сделали. Машина не моя, проколют колеса, я тут ни при чем» - и уехал на ожидавшей его «Газели.»

Кто это делает и зачем, для чего была прорыта та злополучная канава, о которой говорилось в одном из писем, я решила узнать, что называется, из первых уст, отправив запрос в городскую администрацию.

«За поддержкой не обращался»

– Когда ситуация обострилась, я обратился к главе администрации Каменского района, – говорит Макаров. – Жители этой территории больше других заинтересованы в работе моего парома.

– Это действительно так, – подтверждает слова предпринимателя руководитель исполнительной власти района Владимир Штин. – Мы только приветствовали появление второй переправы – маленький частный паром «бегает» за реку по восемь раз в день, в условиях конкуренции паром ООО «Пристань Камень» увеличил число рейсов с четырех до семи. Администрация выделила городскому ИП Макарова в аренду участок на правом берегу, помогла оборудовать причал и оказывает ему поддержку в столь важной для жителей Заречья работе. Но наши возможности ограничены. Отведение места под причал на левом берегу - в компетенции городских властей. Понимая социальную остроту проблемы, я сначала устно составил разговор с главой города Валерием Рутковским, потом направил в его адрес письменную просьбу рассмотреть возможность размещения причала на Красноармейской. Но получил отрицательный ответ.

Сегодня Николай Макаров причаливает свой паром к участку, которым пользуется рыбозавод, – городское предприятие предоставило ему такую возможность на правах субаренды. Но это временное решение проблемы – в сезон дождей эта прибрежная глинистая территория труднопроходима для легкового транспорта.

9 июля из администрации города пришел ответ на мой запрос. В нем мне так и не пояснили, на основании чьего распоряжения муниципальная техника перегораживает свободный доступ граждан на территорию прибрежной полосы в районе ул. Красноармейской. Появление канавы на причале парома чиновники объяснили работой МУП «Каменьводоканал» по ремонту ливневой канализации.

В письме за подписью главы администрации Валентины Яковченко на мой вопрос: «Каким образом администрация оказывает поддержку городскому предпринимателю, уплачивающему налоги в городскую казну?» - сказано коротко: «Макаров Н.Н. за поддержкой в администрацию города не обращался».

В целом ответ повторяет то, что значилось в переписке с городскими властями Макарова и районных чиновников. Я поинтересовалась у тех, кто работает в указанной «общественно-деловой зоне», влияет ли на их деятельность соседство с причалом.

– Нам паром не мешает, – говорит начальник участка по обслуживанию бань и прачечных МУП «Каменские тепловые сети» Александр Журбенко. – Около бани всегда останавливаются машины, на нашу работу это не влияет.

– Конечно, нежелательно, чтобы по улице, где расположена спортшкола, ходили грузовики – безопасность детей под угрозой, – говорит председатель комитета по физкультуре и спорту администрации города Сергей Карелин. В то же время в разговоре, записанном на диктофон, Сергей Михайлович соглашается с тем фактом, что мимо других учебных учреждений постоянно ходит транспорт, в том числе и грузовой.

– Просто мы привыкли, что в этом районе всегда тихо, машин ходит немного, – констатирует мой собеседник.

– Да, по утрам на площадке возле ДЮСШ собирается до десятка автомобилей, ожидающих первого рейса парома, – говорит Николай Макаров. – Днем машин гораздо меньше. Если бы мне разрешили официально использовать вышеуказанный участок, я бы обустроил стоянку на берегу реки, непосредственно у причала, чтобы транспорт не мешал горожанам. Мало того, мы готовы принять участие в благоустройстве окружающей территории – поставить мусорный бак, вкладывать средства в ремонт дороги, помогать администрации наводить здесь порядок, в договоре пользования отразить все эти моменты, как делает администрация в работе с другими предпринимателями, арендующими городскую землю. А свободный доступ к этой береговой линии мой паром никоим образом не ограничивает – рядом сидят рыбаки, лодки пристают к отсыпанному за мой счет причалу. Люди, гуляющие по набережной, беспрепятственно спускаются к воде в этом месте. У кого я на дороге встал, не пойму. Пока, как вы видите, только мне ее перегораживают…

Ситуация зашла в тупик. Предлагаемый предпринимателю участок заведомо проигрышный для его бизнеса, другого согласно генплану в городе нет, имеющийся должен быть общедоступен (хотя последний довод весьма шаткий – в городе есть увеселительное заведение, которое занимает аналогичную прибрежную зону и спокойно работает). При этом и горожане, и селяне, отрезанные от Камня рекой, в один голос ратуют за то, чтобы маленький паром работал в прежнем режиме. А таковых почти более четырех тысяч. И не прислушаться к их мнению, а по сути уже крику о помощи нельзя. Простые люди просят местную власть не отгораживаться от них административными барьерами с помощью тяжелой техники, а искать пути решения проблемы, не дожидаясь вмешательства краевого руководства. Хотя Камню к этому не привыкать…

Наталья Исаева

Фоторепортаж