Медвежьи услуги

00:00, 16 ноября 2012г, Происшествия 1687


Медвежьи услуги Фото №1

«Помощь» риелтора, обещавшего своим клиентам решить проблему с долгом по коммунальным услугам, привела к тому, что двое барнаульцев оказались бездомными.

В законную силу вступил приговор Октябрьского районного суда Барнаула в отношении исполнительного директора одного из риелторских агентств краевого центра 43-летней Наталии М. Она признана виновной в том, что, продав жилье граждан, которым обещала помощь, присвоила их деньги.

Как рассказала начальник кассационного отдела прокуратуры края Ирина Курушина, события, так грустно закончившиеся для двух барнаульцев, начались в 2009 году. Изучая рынок недвижимости краевого центра, Наталия М. пришла к преступной мысли: можно незаконно обогатиться. Особый интерес предприимчивой женщины вызвали муниципальные комнаты на улице Эмилии Алексеевой, обитатели которых злоупотребляли спиртными напитками и накопили большие долги за коммунальные услуги. Они имели право приватизировать свое жилье и продать его. И риелтор решила «помочь» им с большой выгодой для себя. Попросту говоря, продать чужое жилье и присвоить деньги.

Яна

В августе 2009 года к жительнице одного из домов на улице Эмилии Алексеевой Яне Б. нагрянула непрошеная гостья. Женщина представилась как Наталия М., риелтор. Она завела неприятный для хозяйки разговор о накопившемся коммунальном долге, который та вряд ли сможет оплатить в ближайшее время. А значит, впереди – выселение. Яна проживала вместе со сводным братом в двух комнатах. Чтобы выйти из создавшегося трудного для Яны Б. положения, Наталия предложила свои услуги. Помогу, мол, приватизировать комнаты, продать их, погасить коммунальные долги, а на оставшиеся деньги приобрести жилье для нее и для брата, меньшей площади, но в пределах Барнаула.

Поначалу женщина отказалась от услуг «сердобольной» риелторши. Однако та проявила настойчивость - ходила, убеждала. В итоге Яне это предложение стало казаться вполне здравым и рациональным, она согласилась. Брат, кстати, уже по этому адресу фактически не жил, только изредка появлялся. Он был не против комбинации, которую предложила Наталия М.

Покупатели нашлись, когда комнаты еще не были приватизированы. В офисе риелторши они передали Яне 450 тысяч рублей за комнаты, а она тут же вручила их Наталии М., чтобы та, как обещала, погасила коммунальные долги и нашла им с братом другое жильё. Видимо, Яна уже настолько доверяла ей, что даже не попросила расписку.

Дальше, как в детективном кино, риелторша явилась к Яне в компании незнакомого мужчины и заявила, что родственники бывшей владелицы комнат желают ей зла из-за продажи этого жилья. Поэтому нужно спрятаться, пока все дела не разрулятся, даже сотовый телефон у Яны забрала, так как той «теперь некуда звонить».

Яну переместили в частный дом в Барнауле, потом в село. Новый знакомый, приставленный к ней, постоянно спаивал её спиртным. А потом уехал. Когда Яна заподозрила, что ее обманывают, вернулась в Барнаул. Свою комнату нашла в разграбленном состоянии. Выяснилось, что на жилье нашлись уже другие покупатели. А риелтор Наталия продолжала заверять клиентку, что вот-вот исполнит все обещанное.

Вскоре Яна попала в больницу, перенесла четыре операции. Наталия М. примчалась к ней в палату вместе с нотариусом, уговорила подписать доверенность, которая давала ей формально законную возможность распоряжаться злополучными комнатами по собственному усмотрению.

Выписавшись из больницы, Яна поехала по адресу своего нового жилища в поселке Ильича. В комнате без окон, дверей, электричества, воды и отопления гулял ветер. Погода стояла на улице холодная. Пришлось поехать к своей тете…

В дальнейшем выяснилось, что помещение в поселке Ильича, где предложила поселиться оборотистая риелторша, к жилому не относится, это здание бывшего заводоуправления.

Яна жила то у родственников, то на съемных квартирах, то на общей кухне там, где у нее раньше были комнаты. Наталия обещала все исправить… Наконец Яна обратилась в правоохранительные органы.

 

Иван Иванович

Благодаря вмешательству того же самого риелторского агентства, где Наталия М. занимала должность исполнительного директора, не к лучшему изменилась судьба и другого жителя гостинки в доме на улице Эмилии Алексеевой - Ивана Ивановича М.

Ему тоже было предложено решить проблему с коммунальными долгами по схеме: продадим комнаты, погасим задолженность, приобретём жильё. Иван Иванович согласился, но при условии, что сначала ему будет куплено жилье, а потом уж можно будет продавать его комнату. Ему обещали так и сделать.

Показали комнату, которая станет его собственной. Однако вышло всё по пословице: сунешь палец в рот – по локоть откусят.

Ивана Ивановича также отвезли в деревню, где усердно угощали спиртными напитками, обманным путем заставили оформить на себя ветхий дом. Подписывая документы, он не вникал в них, так как был без очков и в не вполне адекватном состоянии. В итоге даже паспорт оказался в руках риелтора.

Вернувшись в Барнаул, Иван Иванович не мог попасть в уже бывшее своё жильё, ночевал то в песочнице во дворе, то в умывальной комнате, общей для обитателей коммуналки.

Когда дочь и бывшая жена Ивана Ивановича попытались разобраться в ситуации, выяснилось, что за всем этим стоит Наталия М. Она стала доказывать, что дом в селе он купил по собственной инициативе. А теперь надо это жилье продать и приобрести другое. Наталия предложила это сделать бывшей жене Ивана Ивановича с оформлением документов через нее. Но женщина, заподозрив подвох, отказалась. И не зря. Как выяснилось во время следствия, риелтор хотела представить все так, будто бы все деньги от продажи комнаты на Эмилии Алексеевой прикарманила бывшая жена Ивана Ивановича.

И с этим пришлось разбираться правоохранительным органам.

 

Скрытое стало явным

В суде схему Наталии М. изучили подробно. Поражает, сколько же «помощников», не осведомленных о ее преступных намерениях, участвовало в воплощении, казалось бы, явных афер. Например, без работников ЖЭУ, любезно предоставивших списки должников по коммунальным услугам, они бы не познакомилась с Яной и Иваном Ивановичем.

Другие «помощники» спаивали и устраивали спектакли. Например, чтобы заставить Ивана Ивановича оформить на себя сельский ветхий дом, перед ним разыграли целое представление. Мужчина, упорно угощавший его спиртными напитками, жаловался, что его бывшая жена хочет завладеть домом, поэтому он и просит о помощи Ивана Ивановича. Жену изображала женщина, нанятая Наталией М. за 10 тысяч рублей. И её «муж» не имел никакого отношения к этому дому, а тоже отрабатывал оплату.

В суде Наталия М. полностью не признала свою вину, выдвинула свою версию развития событий, мол, её клиенты любят выпить, деньги получили, но не помнят, куда их дели. Однако на вопросы обвинителя отвечать отказалась, видимо, опасаясь запутаться.

Суд пришел к выводу, что вина Наталии М. в мошенничестве доказана. Но так как у нее нашлось много смягчающих обстоятельств и не была она ранее судима, ей назначили условный срок – 4 года. Суд закрепил за обманутыми клиентами право взыскать присвоенные ею деньги за проданное обманным путем жилье.

Фоторепортаж