Долгая дорога к счастью

В приемной семье Резвановых восемь детей. Все они любимые, желанные и родные

00:00, 28 декабря 2012г, Общество 1953


Долгая дорога к счастью Фото №1

Обычно в дружной семье Нины Алексеевны и Николая Гарифуловича Резвановых царят шум и гам. Еще бы! На 60 квадратных метрах - восемь ребятишек от 15 и младше. Все они любимые и желанные, хоть и некровные. В Заринске это самая большая семья по количеству приемных детей.

С первого взгляда

В кастрюле кипит ароматный борщ, крошатся в наваристый бульон помидоры и свежезамороженная зелень… Пока Нина Алексеевна готовит обед, 14-летний Максим моет посуду.

- Дети - мои помощники, я одна никогда на кухне не бываю, - поясняет мама. - У каждого свой график дежурства, свои обязанности.

Уютно у Резвановых, хорошо. Как и в других больших благополучных семьях, в которых мне доводилось бывать. Все те же двухъярусные кровати, добротная многофункциональная мебель, мягкие ворсистые ковры, игрушки по полкам и шкафам…

А вот истории людей, помогающих обездоленным мальчикам и девочкам реализовать свое право на счастливое детство, у всех разные. Резвановым за 17 лет супружества Бог не дал детей. Хотя у Нины и был малыш от первого брака, но он умер в 2-летнем возрасте... Думали ли когда-нибудь, что на пятом десятке лет обзаведутся восемью детьми? Конечно, нет.

- Мы много обследовались, лечились, но напрасно, - признается Нина Алексеевна. - Когда я поняла, что годы идут, а надеяться не на что, стала уговаривать мужа взять ребеночка на воспитание. Николай долго не соглашался. Пошла на хитрость. Давай, говорю, свою двушку на 3-комнатную квартиру поменяем... Ладно, поменяли. А после я опять за свое: ну зачем нам такие хоромы двоим?.. И он согласился! Это был словно гром среди ясного неба. Мы вместе отправились в городской отдел опеки. Так, мол, и так, деток нет, а жизнь проходит.

…Маленькую Катю забрали у нерадивой мамаши, которая ни разу с тех пор не вспомнила про дочь, несмотря на то, что живет в Заринске и относительно здорова. Где-то у девочки есть еще старший брат, в отношении которого родительница была уже лишена прав. Позже Резвановы его искали, но тщетно. Вроде кто-то усыновил мальчишку и увез за границу.

Нина Алексеевна и Николай Гарифулович встретили своего первого птенчика в больничном коридоре. Катюша, которой тогда был 1 год и 7 месяцев, приветливо улыбалась взрослым. Глаза большущие, ясные. Волосенки коротко стрижены… Это была любовь с первого взгляда. Жизнь заиграла новыми красками, наполнилась смыслом.

- Планировали оформить опекунство, но знакомые посоветовали пойти другим путем… Мы даже не знали, что существует такая форма, как приемная семья. В отличие от опекунства мой труд по воспитанию детей оплачивается. Что говорить, в наше время и деньги имеют свою ценность, они всегда нужны. Но тогда мы о деньгах даже не думали.

В 2007 году все только начиналось. Люди не знали законов, а у городской службы опеки и попечительства еще не было опыта. Первой официальной приемной семьей в Заринске были Ямщиковы, которые взяли себе на воспитание девять (!) детей, позже они переехали в Брянскую область. Вторыми стали Резвановы.

«Я тебя никому не отдам!»

Через полгода после Кати в семье появился Максим. Резвановы подумали, что девочке нужен братик. Нина Алексеевна сама из многодетной семьи, их у мамы было шестеро. Да и Николай Гарифулович не единственный сын у своих родителей. Поехали в Заринский детский дом за мальчиком, даже не представляли, каким он будет.

- Никого из своих детей я не выбирала, - говорит собеседница. - Мне достаточно только в глазки ребенку посмотреть, чтобы понять, что это мое, родное. Когда на Максима взглянула, у меня аж мурашки по коже пробежали…

Он уже подросший был, 10-летний мальчуган со сформировавшимся характером, своим жизненным опытом. Спокойный, рассудительный, немного замкнутый. Однажды Макса ненадолго взяли в семью, где был кровный ребенок, но вернули обратно. Что-то не заладилось…

- Пришлось сразу пообещать, что мы его не бросим. И он поверил. С первых дней называл мамой и папой. Нам повезло: Катя и Максим оказались хорошими, умненькими, здоровыми детками, с которыми никогда не было особых проблем.

В детском доме Максим воспитывался с трех лет. Родную мать не помнит, она жила в Бийске. И вот однажды пришло известие, что женщина эта умерла. А поскольку бродяжничала и нигде не работала, никто ее должным образом провожать в мир иной не собирался. «Не по себе мне как-то стало, - вспоминает Нина Алексеевна. - Мальчик вырастет, захочет на могиле своей матери побывать… Где он ее искать-то будет?» Хоронили усопшую в закрытом гробу. Максим плакал...

Первого ребенка хотелось для себя. Второго - для Кати, чтобы ей не скучно было. И вроде как по закону восемь детей можно. Так почему бы и другим ребятишкам не дать шанс?

Очень хотели еще дочку. И в Бийском приюте нашли Кристинку. Потом узнали, что в Тальменском детском доме обитает ее брат Женя, который старше девочки на 8 лет, родная душа. Когда их разлучили, Кристина была 10-месячной крохой. Зимой у горе-родителей в доме разморозилось отопление, так и жили в летней кухне… Впроголодь, на грязных фуфайках.

…В августе 2010 года Резвановы снова отправляются в Тальменку с намерением взять из детского дома сразу двух. И познакомились с двумя… Николаями. И ничего, что папа тоже Николай. Имя хорошее и надежное, с древнегреческого - победитель.

Мальчишки примерно одного возраста, но такие разные! Морозов - тихий, скромный, Котовщиков - дерзкий, своенравный, глаза хитрющие... Зато, когда его брали, как он радовался! От счастья прыгал. «Мама, ты за мной насовсем приехала?» - «Ну конечно!» - «И теперь я твой сынок?» - «Да, дорогой» - «И ты меня никому-никому не отдашь?» - «Никому-никому!»

- Поговорили с одним, пошли к другому... А Коля Морозов подумал: «Выбирают. Значит, я им не понравился». И давай реветь! Спрятался под кровать... Я говорю ему: «Милый, ты теперь тоже наш мальчик, будешь с нами жить». А он не верит... Зато, когда домой его привезли, первое время от меня ни на шаг не отходил.

Мечты сбываются

Дети у Резвановых все как на подбор - светленькие, голубоглазые. И только чернявый Илюшка ни на кого не похож. Он пришел седьмым. Сначала жил в деревне, в основном на улице. Однажды мамка увела сына с собой в лес да там и бросила. Так Илья попал в Заринский детский дом.

В семье Резвановых Илюшу в шутку называют «киндер-сюрпризом». Нина Алексеевна с улыбкой вспоминает:

- Звонит мне инспектор отдела опеки Надежда Ивановна Учайкина и говорит: есть у них мальчик черненький. Захожу в палату (Илья временно находился в инфекционном отделении, пока решалась его дальнейшая судьба), смотрю: мальчик как мальчик. Хорошенький. А он давай мне всю свою жизнь рассказывать… Забрали мы его из больницы 1 апреля. Говорю родственникам, мол, поздравьте - у нас пополнение. А они подумали, что розыгрыш.

Последней в доме Резвановых появилась Лерочка. Самая долгожданная, крошечка, о которой они так давно мечтали. В отличие от остальных эта голубоглазая кукла не успела познать ни голода, ни горечи разочарований. С первых месяцев своей жизни окружена заботой и любовью.

Резвановы познакомились с Лерой, когда ей было 1,5 месяца. Малютка «гостила» в детском отделении Заринской районной больницы. Родная мама на третьи сутки после родов сбежала из палаты и даже записки не оставила. Сама молодая, говорят, в детском доме воспитывалась…

Сейчас девочке 1 год и пять месяцев. Вот она самостоятельно водит ложкой по тарелке, добывая из ароматного супчика кусочки куриного мяса. Наелась. Зовет сестер за собой в хоровод. Наигралась... И вроде бы уже настало время для дневного сна, но у этой непоседы свое расписание. Отправляется хозяйничать в комнату братьев…

Сами с усами!

Женя самый взрослый, ему 15 лет. Он - главный в семье помощник, а еще талантливый спортсмен. Максим тоже парень спортивный, а также замечательно рисует, посещает художественную школу. Коля Котовщиков успешно занимается в детской музыкальной школе, выступает в составе хореографического ансамбля «Амрита», известного далеко за пределами города. Коле Морозову сейчас 11 лет, Илюше – 9. Это послушные и добрые ребята.

Кристина - первоклассница, учеба ей в радость. Катюша пойдет в школу в следующем году, но уже умеет читать, писать, считать и здорово разбирается в компьютерах...

Когда Резвановы покупали свою 3-комнатную квартиру, не думали, что семья разрастется до таких размеров. А теперь уже и простора хочется. К слову сказать, все попытки получить льготный кредит или хоть какую-то помощь в плане расширения жилплощади для этой семьи успехом не увенчались. Статус не тот.

А потому решили строить. Своими силами. Для начала обзавелись участком в живописном местечке в пригороде Заринска. Возвели гараж и сарай, в планах - новая баня, а дальше - добротный дом.

Николай Резванов - слесарь-ремонтник, трудится на «Алтай-коксе». На работе целыми днями, в свободное время на даче по хозяйству управляется (там живут куры и поросята, которых Резвановы стали держать совсем недавно, чтобы дети могли питаться натуральными и свежими мясными продуктами). Никогда раньше глава семьи не занимался ни строительством, ни животноводством. С появлением детей жизнь наполнилась не только смыслом и событиями, но и новыми увлечениями. Так и Нина на своем дачном участке выращивает полезные и вкусные овощи, оформляет роскошные цветники, о чем еще несколько лет назад даже и не мечтала... Она по профессии - кассир. До того как стать мамой, работала по специальности, много вязала, шила на заказ. Она и теперь рукодельничает - наряжает своих девчонок в симпатичные платьица.

Смотрю на счастливых Резвановых и вспоминаю: в 40 лет жизнь только начинается. Нине Алексеевне и Николаю Гарифуловичу по 46. Но они не побоялись так круто поменять свой привычный уклад, хотя это ой как непросто. И ни разу об этом не пожалели.

Ольга РОДИОНОВА.
Заринск.

Фоторепортаж
Блоги