Новый уровень

Асфальтовое покрытие, произведенное по современной технологии, почти вдвое увеличит срок эксплуатации трассы

00:00, 25 июня 2013г, Общество 1309


Новый уровень Фото №1

Об этом сообщил Виктор Марков, начальник Алейского дорожно-строительного управления № 3, которое ведет капитальный ремонт двух участков дороги А-322 (бывшая А-349 – Прим. «АП») общей протяженностью 16,2 километра: на 95-106 и 106-111 километрах.

Торги на выполнение работ стоимостью без малого 300 миллионов рублей прошли еще в январе. Заказчиком выступило федеральное управление автомобильных дорог «Алтай». До весны строители вели подготовку к ремонту, а в апреле к нему приступили.

- В середине июня общий объем выполнения работ составляет 32 процента, – сообщает Виктор Васильевич и поясняет, что это средняя цифра. А по полугодию необходимо освоить 40 процентов финансовых средств. Не просто, но реально, считает Марков.– Работы ведутся практически на всех 16 км: это «конструктивы» и отсыпка земельного полотна, уполаживание откосов, укрепление лотков, ремонт водопропускных труб, но основное и главное – укладка асфальтобетона.

Движение по федеральным трассам всегда отличается интенсивностью, но и требования к качеству дорожного полотна тоже повышенные. Это особенно ощутимо при строительстве или ремонте таких дорог. Не исключение и трасса А-322.

Асфальтобетон здесь идет слоями: вначале делают выравнивающие слои, потом – конструктивный слой покрытия. А это щебеночно-мастичная смесь с добавлением вискозы. За счет армирования и донесения большого количества битума значительно увеличиваются водостойкость и прочность дорожного полотна. Такой модифицированный битум впервые в Алтайском крае применяют на этом участке дороги.

- По своим характеристикам он должен отличаться долговечностью, это главный показатель, – говорит начальник дорожно-строительного участка. – Конечно, его не просто приготовить. Мы специально приобрели установку, которая будет смешивать полимер с битумом. Она нам обошлась порядка 3 миллионов рублей, включая монтаж, пусконаладочные работы. Да и саму технологию работы определенную, кстати, торгами, пришлось осваивать. Для этого связывались с дорожным НИИ в Омске, изучали опыт других подрядных организаций, в том числе и частных, уже освоивших эту технологию. Словом, усилия и затраты существенные, но они должны оправдаться.

Начинать укладку асфальтобетона на полимере дорожники будут в июле. А сегодня занимаются выравнивающими, нижними слоями покрытия, то есть делают ту фундаментальную основу, на которую потом ляжет верхний прочный слой асфальтобетонного дорожного полотна. Работа длительная, технологичная. На этом участке задействовано более 50 человек. «Потом будем добавлять число рабочих, – уточняет Марков, – есть график, сроки. По этим обязательствам в сентябре мы должны сдать данный участок дорог госкомиссии».

На вопрос о гарантийных сроках начальник ДСУ сообщает, что на каждый «конструктив» они разные, но по покрытию – 8 лет. Однако пока это теоретические расчеты. «Опытным путем проверим достоверность этих расчетов, но в любом случае рассчитываем на срок не менее 15 лет. До капитального ремонта это покрытие должно выдержать».

К настоящему времени на ремонтируемых участках уложено 32 тысячи тонн асфальтобетона, а надо 75 тысяч тонн. И успеть к сентябрю. График жесткий, требования заказчика к качеству высокие, но сырая погода сдерживает темпы работы. Влажность влияет и на земполотно, а при укладке асфальтобетона покрытие должно быть только сухим.

Однако дорожники стараются использовать все возможности, применяя определенные технологии, например, специальную эмульсию, которая склеивает между собой слои покрытий. Эмульсия на водной основе, поэтому не вредит качеству компонентов. И что немаловажно, недорогая по стоимости.

За этим замечанием легко угадывается опытный хозяйственник. Не без гордости Марков сообщает, что в этом году ДСУ-3 исполняется 60 лет, а сам Виктор Васильевич в должности начальника трудится здесь с 99-го года. И нет, пожалуй, в крае ни одной значимой трассы, к которой он не был бы причастен. Направления самые разные: Змеиногорск, Рубцовск, Шипуново, Поспелиха, Барнаул, «Бирюзовая Катунь».

Под стать руководителю и его команда. Например, машинист-асфальтоукладчик Владимир Затола трудится в дорожно-строительном управлении уже 27 лет. Вспоминает, что начинал работать еще на простенькой технике. С сегодняшними машинами их не сравнить. В те времена все оснащение кабины только рычаги и руль, а современная техника укомплектована электроникой. Без специальной подготовки и не справиться. Да и помощник нужен. У Владимира Георгиевича он есть – Евгений Томин. Молодой, но старательный, тоже постоянно учится. С таким партнером чувствуешь себя уверенно.

Фоторепортаж