110 лет назад Совет министров России принял решение о строительстве Алтайской железной дороги

16:15, 10 февраля 2021г, Общество 1275


110 лет назад Совет министров России принял решение о строительстве Алтайской железной дороги Фото №1

10 февраля 1911 года, ровно 110 лет назад, Совет министров России принял решение о строительстве Алтайской железной дороги: Новониколаевск – Барнаул – Семипалатинск с веткой до Бийска.

Для строительства 800-километровой магистрали была создана акционерная компания. Отсыпка насыпи и укладка путей на юг от Великого Сибирского пути – так тогда называли Транссиб – начались через год. На участке Алтайская – Барнаул применялись два экскаватора на рельсовом ходу. Грунт, где можно, возили на платформах. Но в общем объеме земляных работ механизация составляла лишь 3–5 процентов – основную работу проделали крестьяне из окрестных деревень, возившие все на грабарках – одноосных конных тачках.

Первые паровозы и вагоны доставлялись по Оби на баржах. До рельсов в Чесноковке – нынче станция Алтайская – их везли на лошадях в разобранном состоянии. Главную трудность представляла переправа через Обь. Мост построили только к концу сентября 1915 года, а уже 4 октября на перрон барнаульского вокзала прибыл первый поезд, проследовавший в Семипалатинск.

Алтайская железная дорога существенно упростила транспортировку алтайского зерна, мяса, масла за Урал. А во время Великой Отечественной войны именно по ней к нам были эвакуированы десятки крупных заводов с западной части СССР.

Сегодня бывшая Чесноковка – сортировочная станция Алтайская – считается одной из крупнейших на сети железных дорог России.

Фоторепортаж