30 лет служба занятости Алтайского края помогает жителям искать работу

07:00, 06 октября 2021г, Общество 689


30 лет служба занятости Алтайского края помогает жителям искать работу Фото №1
30 лет служба занятости Алтайского края помогает жителям искать работу Фото №2
30 лет служба занятости Алтайского края помогает жителям искать работу Миниатюра №3
30 лет служба занятости Алтайского края помогает жителям искать работу Миниатюра №3

Фото Олег БОГДАНОВ

Торжественное празднование 30-летия службы занятости края прошло в концертном зале Алтайского государственного института культуры. Многие сотрудники и ветераны получили награды. 

Награды – достойным

Приветствуя собравшихся, губернатор Виктор Томенко отметил, что период становления службы пришелся на период трансформации экономики и устройства жизни страны, на трудные 90-е. Тогда, три десятка лет назад, перед вновь созданной структурой была поставлена задача по трудоустройству жителей Алтайского края.

И сегодня специалисты центров занятости постоянно уделяют особое внимание при поиске работы инвалидам, семьям с детьми и другим категориям граждан, которым требуется помощь государственных структур.

Глава краевого правительства поблагодарил службу занятости региона за оперативный переход на новые форматы взаимодействия с жителями в условиях пандемии.

Губернатор вручил руководителям, сотрудникам и ветеранам центров занятости городов и районов краевые награды за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм и выдающиеся заслуги перед Алтайским краем: медали «За заслуги в труде» и «За заслуги во имя созидания», почетные грамоты правительства края и благодарности губернатора.

Также специалисты центров занятости были поощрены наградами Алтайского краевого Законодательного Собрания, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

От истории к современности

Прозвучало много добрых, душевных слов в адрес работников. История ее поистине удивительна, ведь начавшись в те времена, когда компьютерные технологии только внедрялись, сегодня служба занятости использует самые прогрессивные методы. Ее услуги становятся более мобильными и современными. Совершенствуются технологии поиска работы, проводится цифровизация сервисов, появляются новые формы господдержки как для тех, кто ищет работу, так и для работодателей.

В кадровых центрах «Работа России» сегодня можно пройти обучение по востребованным профессиям, повысить квалификацию и получить психологическую поддержку. Специалисты центров, участвующие в реализации такого проекта, проходят дополнительное профессиональное обучение.

И рады живому общению

Многие, кому были вручены награды, стояли у истоков создания службы. Например, ведущий инспектор кадрового центра «Работа в России» Наталья Чегодаева работает здесь с 1995 года. Пришла со студенческой скамьи. И конечно, помнит сложности, которые были с трудоустройством в те годы.

– Сейчас все стало значительно проще, доступнее для тех, кто ищет работу, – говорит Наталья. – С новыми технологиями это можно делать не выходя из дома. 

В 90-е не каждый специалист центра занятости умел работать на компьютере. Да, тяжело было тогда людей трудоустраивать. Вакантных мест почти не было. 
А безработица росла.

Подсчитать, скольких людей устроила на работу, Наталья даже не сможет. Но очень много. По ее словам, главная задача сотрудника центра занятости – внимательно отнестись к каждому клиенту. Иногда даже что-то посоветовать. Человек, бывает, уволится, не подумав хорошенько, а после беседы в службе занятости возвращается на прежнее место работы. И такие случаи в практике Натальи Чегодаевой нередки.

А директор Усть-Пристанского центра занятости Людмила Бибикова трудится там 22 года, последние пять лет – в качестве руководителя.

– Процент трудоустройства всегда высокий у нас из года в год, – говорит Людмила Бибикова, – 2020-й был сложный, но мы стараемся все для людей делать. Коллектив у нас небольшой, весь девчачий в этом году стал. Все инициативные, творческие, исполнительные, стараются работать на результат. К нам ежегодно обращаются 500–600 человек. Сегодня 150 стоят на учете как безработные.

А то, что на праздник приехала, очень рада. Нам в районах живого общения очень не хватает. А на таких встречах с коллегами, как сегодня, мы стараемся у них чему-нибудь полезному по работе научиться.

В общем, и сегодня, как и 30 лет назад, перед работниками службы занятости стоит та же самая задача – помочь всем, кто обратился. По максимуму.

Фоторепортаж