А дорога серою лентою вьётся…

09:32, 04 сентября 2014г, Общество 2251


1
1
1
1
1 миниатюра
1 миниатюра

Фото Сергей БАШЛЫЧЕВ

Руководство Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства решило проверить, как идет обновление краевых дорог, которые ведут от больших трасс к деревням.

В поездке предложили поучаствовать журналистам региональных СМИ. Пресс-тур предваряла беседа с заместителем начальника Главстроя Дмитрием Коровиным.

Коровин рассказал, что дорожные мероприятия идут в рамках федеральных целевых программ «Развитие села» и «Развитие транспортной системы РФ (2010-2020 годы)». Соответственно, процесс курируют сразу два российских ведомства – Минтранс и Минсельхоз.

– Программа стартовала в 2008 году, – пояснил руководитель. – Включая прошедший год, на Алтае введено в эксплуатацию более 86 автодорожных километров к 47 населенным пунктам в Заринском, Хабарском, Тюменцевском, Рубцовском, Панкрушихинском, Каменском, Тальменском и других районах.

По его словам, буквально на днях в министерства отправили очередную заявку на следующий год. Привлеченные федеральные средства года текущего пойдут в целом на 14 объектов. И сумма здесь фигурирует очень солидная – более 380 млн. руб. Да примерно столько же даст край.

В частности

– Вот такая получается серьезная расходная статья – 600-700 миллионов ежегодно, – продолжал Дмитрий Коровин. – Конечно же, люди воспринимают новые дороги чрезвычайно позитивно… И мы ведь стараемся делать не просто твердое покрытие, а полноценные пути: с водопропускными трубами, мостами, освещением. Для себя ставим обязательной целью не просто дотянуть дорогу до края деревни. Мы заходим в само село, техника идет до социальных объектов.

Вообще, как выяснилось, основные условия попадания в главную программу довольно строги. Допустим, существует проблемный участок. Причем по методике Минтранса населенный пункт должен находиться от трассы не далее пяти километров, иметь количество жителей не менее 125 человек. И стоимость строительства не может превышать 10 млн. руб. на километр.

– Ну, разумеется, учесть километр в километр просто невозможно и недостающую долю мы возмещаем с помощью края, – добавляет Дмитрий Николаевич. – Не менее чем 325 миллионов выделено в текущем году и 350 миллионов – в следующем.

На месте

Ребрихинский район. Подъезды к селам Ясная Поляна и Верх-Боровлянка. Протяженность – 1,4 км. Работы ведет Ребрихинское ДРСУ. 

По словам мастера Виктора Красовского, прошедший накануне сильнейший дождь буйствовал целые сутки и размочил все вокруг. Мощные «Кировцы»-погрузчики нет-нет да и буксуют на обочине, нелегко приходится и грейдерам, а самосвалы бросает на скользком месиве из стороны в сторону.

– Это еще грейдеры немного почву подровняли, – замечает дорожный мастер. – Вон смотрите…

По дороге к нам приближается «жигуленок». В грязи, даже номеров не видно. Водитель отчаянно газует и выворачивает баранку. Старое чудо отечественного автопрома виляет лисой, выстреливая из-под колес куски земли. Не сдается. 

– Ничего, справимся, – уверен мастер. – Задача поставлена, а народ у нас опытный, мужики со стажем. Поднимем сначала уровень дорожного полотна, сделаем кромку, откосы, а потом и щебенка ляжет. Сентябрем и закончим.

– До конца сентября, – уточняет заместитель начальника «Алтайавтодора» Олег Сафир. – В данный момент перед нами грунтовая дорога, проезд по которой, как видите, затруднен, а точнее говоря, практически невозможен. Особенно при подобных погодных условиях.

По данным Олега Ефимовича, спецы Ребрихинского ДРСУ приступили к подготовительным работам. Сдвигают растительность с обочин, снимают слой черной земли. Далее произведут засыпку земляного полотна и покроют слоем щебня толщиной 20 см. Тот обеспечит безопасный и качественный проезд. Цена вопроса – 12,6 млн. руб.

– Это действительно не назовешь капитальным ремонтом, – вступает в разговор заместитель главы администрации Ребрихинского района Надежда Чердакова. – Ведь дорогу прокладывали в 1980 годах и тот щебень, что на ней был, давно раскатали-разбросали. Конечно, участок небольшой, но очень надеемся, что в следующем году его полностью доведут до ума.

Мамонтовская земля

В Мамонтовском районе ведется строительство автомобильной дороги на отрезке Мамонтово – Крестьянка. Общая стоимость работ более 40 млн. руб. И здесь довелось наблюдать несколько дорожных новшеств.

Грунтовку пересекает огромный прогал. В народе такие называют суходолами. Тем не менее весенней влаге нужно куда-то деваться, и яму под полотном основательно чистят, засыпают песком, укладывают щебеночную подушку.

– Потом из бетонных колец соберем трубу диаметром 160 сантиметров, – объясняет подрядчик, начальник Поспелихинского ДРСУ Ростислав Гиричев. – Пропитаем ее раствором на основе битумной эмульсии… А завезли и закатали в дорогу уже 60 тысяч тонн грунта, 40 тысяч тонн песка, 6,5 тысячи тонн щебня.

По словам Гиричева, изюминка проекта заключается в том, что дорожное полотно пришлось изрядно поднять (ибо старый путь зимой часто переметало снегом). А новый вариант – непосредственно под щебнем – теперь предусматривает армирующую прокладку из синтетического материала «Геоспана». Он заметно увеличивает срок эксплуатации объекта.

Фоторепортаж