Алтайская студентка пришла на «длительную педагогическую практику» в школу села Камыши

15:00, 05 октября 2016г, Общество 915


1
1

В малокомплектной школе села Камыши Немецкого национального района есть хорошая традиция – в день самоуправления, приуроченный ко Дню учителя, учащиеся старших классов пробуют себя в роли педагогов. Несколько лет назад среди этих ребят была и Александра Шабалина. А 1 сентября этого года она переступила порог родной школы уже в качестве учителя математики и физики.

Учителя с зачётками

В новом учебном году в образовательные учреждения района пришли восемь молодых педагогов, но Александра Шабалина – случай особый. В должность учителя математики и физики она вступила будучи студенткой 4 курса очного отделения педагогического вуза. Такая форма работы имеет свое официальное название – «длительная педагогическая практика».

– У нас появилась вакансия учителя математики и физики, и мы обратились к руководству учебного заведения, студенткой которого является Александра, с просьбой о подобном сотрудничестве, – поясняет директор школы Вадим Слепухин. – Это допускается в случаях острой производственной необходимости, а у нас она была. Вместо того чтобы подыскивать приезжего специалиста и решать массу сопутствующих проблем, мы пригласили на работу выпускницу нашей же школы, которую держали на примете с первых дней ее учебы в вузе.

По словам Александры, в новом учебном году из педуниверситета по селам края отправился целый десант старшекурсников, которые пополнили ряды действующих педагогов. При этом объем учебной нагрузки для учителей-студентов не снижается – на сессиях с них будут спрашивать без всяких скидок на занятость.

Но такие трудности не пугают начинающего педагога. Тем более что выбор профессии учителя девушка сделала осознанно.

От математики – к дизайну

К новому учебному году Александра оформила кабинет, своими руками сделала стенды. И, конечно, успела приобрести свой первый педагогический опыт, который нисколько не разочаровал ее.

– Мои подопечные – учащиеся 5 – 9 классов. С ребятами у нас складываются нормальные дружеские отношения, – рассказывает Александра. – Многим нравится математика, и они делают первые успехи в изучении этого предмета.

Вообще, Александра – весьма ценное «приобретение» для школы. У девушки целый набор разносторонних увлечений, которые она планирует развивать вместе с юными односельчанами. Так, начинающий педагог выступила инициатором создания в школе хореографического кружка, занятия которого вот-вот начнутся, а также кружка по дизайну. Его участники будут изучать различные аспекты дизайнерского искусства, включая дизайн одежды и интерьера, а также создавать оригинальные поделки. Есть и такой интересный момент: как многие другие молодые люди в Камышах, Александра увлечена спортом. Она выступает в составе женской сборной села по баскетболу и принимает участие в районных олимпиадах.

Сегодня для молодого педагога очень важна поддержка, и она чувствуется не только со стороны администрации учебного заведения и коллег. Поддерживают Александру и родители (они тоже являются работниками школы), а также младшая сестренка-школьница.

А уже в недалекой перспективе наша землячка может стать участником государственной программы поддержки молодых педагогов малокомплектных школ и получить полмиллиона рублей подъемных. И это, отмечает Александра, еще один весомый стимул трудиться в родном селе.

Юрий БАРСУКОВ (фото автора)

 
Фоторепортаж