Алтайские производители школьной одежды зарабатывают на другом ассортименте

08:33, 24 августа 2020г, Образование 917


Алтайские производители школьной одежды зарабатывают на другом ассортименте Фото №1
Алтайские производители школьной одежды зарабатывают на другом ассортименте Фото №2
Алтайские производители школьной одежды зарабатывают на другом ассортименте Миниатюра №3
Алтайские производители школьной одежды зарабатывают на другом ассортименте Миниатюра №3

Фото Олег БОГДАНОВ

Сказать, что в Барнауле есть предприятие, сосредоточенное исключительно на производстве школьной формы, нельзя. Но если по сусекам поскрести, по амбарам помести – наберется парочка.

Не в цвет

Еще три-четыре года назад установка в крае была такой, чтобы школы обеспечивали местные производители, продукцию рекламировали на школьных базарах и ярмарках, оптово-розничных рынках. Но потом как-то все пошло на спад, забылось.

– Школьная форма – направление интересное, но сезонное. Мы в 2018 году на 5 миллионов рублей нашили, потом еле распродали. Продажи не пошли по разным причинам. Во-первых, с цветом не угадали. У каждой школы свой «утвержденный» цвет. У кого – серый, у кого – синий, у кого – бордо. А мы сшили форму серого и синего цветов. Синюю еще брали, а серая осталась невостребованной, – говорит директор фабрики «Авангард» Маргарита Кропотина. – Во-вторых,  нашили часть формы из дорогой итальянской полушерстяной ткани. Стоимость комплекта вышла около 4 тысяч рублей. Оказалось, слишком дорого для наших родителей. Хотя понемногу брали у нас и сельские, и городские школы. Косихинскую школу полностью одели. Сарафаны из итальянской ткани там с удовольствием заказывали. Но все это хлопотно, директорам школ это не нужно. Мы согласны были возить на транспорте барнаульских школьников на фабрику, чтобы они сделали заказ, но не пошло. Очень много капризов у родителей. Опять же, нас проверяли соответствующие службы усиленно, много было претензий, критериев качества, которые нужно соблюдать в изготовлении школьной формы. Так что больше проблем с ней, чем дохода.

По словам директора фабрики, чтобы специализироваться на школьной форме, нужно выходить на другие регионы, возможно, тогда будет выгодно.

Сейчас фабрика убрала из ассортимента название «Школьная форма».

– Мы понемногу шьем брюки, блузки, юбки для девочек, платья для старшеклассниц с отделочными воротниками (так как хорошо берут на последний звонок), жилеты, жакеты. Позиционируем это просто как деловую одежду, а не как школьную форму. Ткани выбираем недорогие – габардин, пикачу. Из них комплект школьной формы стоит примерно 2500 рублей.

А зарабатываем мы на женском ассортименте. У нас берут жакеты, юбки, платья, блузы. На пошиве масок в разгар пандемии заработали, 350 тысяч штук пошили. Правда, неизвестно, как будет с рентабельностью предприятия дальше, покупательная способность населения падает, – рассуждает Маргарита Кропотина.

Социальный продукт

Востребованный алтайскими покупателями товар накануне 1 сентября – вязаный жилет для школьника от фабрики «Алтайский трикотаж». Ноский и дешевый, он стоит всего 800 рублей, в самый раз для родительского кошелька, который, помимо всего прочего, должен выдержать в августе-сентябре несколько волн добровольных сборов в школу, плату за столовую и тому подобное.

– В этом году долго не было понимания, будут детки учиться в школе или уйдут на дистанционку. Заказы пошли от школ только с июля. В более стабильном режиме раньше работали. В прошлые годы реализовали от 3,5 до 5 тысяч штук изделий школьной формы, – говорит Елена Завьялова, директор фабрики «Алтайский трикотаж».

Низкая цена продукции в отличие от цен конкурентов складывается, потому что не нужно платить маржу за переходы в производстве. Связали, покрасили, раскроили здесь же, на фабрике.

– Конкуренты возят в основном все из Китая. Цена у них на готовую продукцию в полтора раза выше, чем у нас, а качество хуже, – отметила директор фабрики.

И все-таки производство трикотажных изделий для школьников – направление сезонное. Основная прибыль у предприятия – от изготовления спортивного трикотажа. Также популярна домашняя одежда: туники, пижамы, халаты из хлопка. Пользуются спросом постельное белье, пледы, уголки для купания. Расширяется линейка корпоративной продукции. Для этого на предприятии установлены вышивальная машина, принтер по текстилю. Выигрывает фабрика у своих конкурентов долю рынка еще и тем, что принимает даже небольшие заказы на 50–100 экземпляров, поэтому и востребована продукция по всей Сибири и Центральной России.

В общем, легкая промышленность края борется за клиентов, сражается с конкурентами за потребителя, но школьная форма, видимо, не то направление, где можно одержать безусловную победу.

Фоторепортаж