Барнаульские школьники создали инсталляцию штурма Рейхстага

11:00, 12 мая 2016г, Общество 1374


1
1

Фото Сергей БАШЛЫЧЕВ

Все началось с идеи, которую подала старшеклассникам барнаульской гимназии № 22 директор гимназического музея Ирина Дерун, – в преддверии Дня Победы прочесть лекции о Берлинской операции, в которой центральное место занимает штурм Рейхстага.

Ребята предложили сделать не просто лекции, а еще и инсталляцию к ним. В осуществлении задуманного приняли участие ученики всех классов. В результате из картона, дерева, кусков пластика возникла цельная экспозиция, которой мог бы позавидовать городской музей.

– Подготовка шла в течение полутора месяцев. Малыши рисовали на картоне языки пламени, из него же делали гильзы отстрелянных снарядов. Те, кто постарше, нарисовали здание самого Рейхстага. Получилось монументальное полотно: 6 метров в ширину и 1,5 метра в высоту. Из старого шкафа сконструировали танк, 45-мм противотанковую пушку, – рассказывает Ирина Владимировна.

Душой проекта стала десятиклассница Катя Реммих, но о своих заслугах она предпочитает не говорить:

– Обязательно нужно поблагодарить управляющего директора завода Игоря Владимировича Куппу, который нам предоставил ящики из-под патронов. Мы их потом в школе покрасили и написали на них калибры. А папа сделал нам противотанковые ежи, колючую проволоку и шлагбаум. «Стену памяти» помогали оформить парни-старшеклассники, они скопировали сохранившиеся на документальных фото надписи советских солдат. Один из старшеклассников в другую школу перешел, а когда узнал о готовящейся инсталляции, вызвался сделать вместе с бывшими одноклассниками пушку-сорокапятку. Наш учитель ОБЖ Сан Саныч, бывший военный, помог в изготовлении маскировочной сетки. Мешки для укрепления окопов мы раздавали по классам, и дети набивали их бумагой.

Катя вспоминает, что, когда готовила материалы экскурсионной лекции, ее особенно зацепили воспоминания генералов и рядовых о штурме Рейхстага:

– Они писали, что каждый метр продвижения к зданию давался ценой жизни советских солдат. Немцы оборонялись с отчаянием обреченных, им больше нечего было терять.

В день, когда корреспонденты «АП» познакомились с инсталляцией, лекцию для первоклашек проводил десятиклассник Никита Павлович:

– Я не мог остаться в стороне от подготовки, поскольку Великая Отечественная война коснулась и моей семьи. Прадедушка Василий Гулякин участвовал во взятии Кёнигсберга. Бабушка рассказывала, что он был очень смелым на войне, не боялся смерти, рвался в бой… К этой выставке я помогал мастерить пушку из труб и листов картона, раскрашивал ее.

Первоклассник Алеша Платонов поделился своими впечатлениями от увиденного и услышанного на лекции:

– Во время Великой Отечественной войны главным оружием были танки и пушки. Чтобы защитить себя от немецких танков, русские солдаты рыли окопы маленькими лопатками. Они храбро сражались и поэтому победили.

– 9 мая война закончилась и все праздновали Победу. На войне погибло много русских солдат, но победили все равно мы, – тщательно пересказывает услышанное на лекции первоклассница Алина Городова.

Малыши еще не успели твердо заучить две даты: 1941 – 1945, им неизвестно, кто такой Гитлер и почему он напал на нашу страну. Они еще не задумывались над тем, почему их бабушки и дедушки плачут и улыбаются одновременно, когда по телевидению показывают парад Победы на Красной площади или старые черно-белые фильмы о войне, но уже гордятся подвигом русского народа в Великой Отечественной войне.

Фоторепортаж