Гости курорта Белокуриха смогут воспользоваться мобильным приложением для консультаций с врачом

08:19, 04 июля 2023г, Туризм 971


Гости курорта Белокуриха смогут воспользоваться мобильным приложением для консультаций с врачом Фото №1

Фото Евгений НАЛИМОВ

При нынешнем запросе сограждан на внутренний туризм, казалось бы, нашим специалистам из Белокурихи можно спокойно почивать на лаврах. Но они, наоборот, подготовили к нынешнему сезону новую услугу для гостей популярного курорта – мобильное приложение для консультаций с врачом. Оно рассчитано на длительный диалог, более долгий, чем время, проведенное гостями в Белокурихе.

Идя за гостями

Еще в 2012 году совет директоров АО «Курорт Белокуриха» принял решение, что вместе с реконструкцией и вводом новых мест размещения для гостей необходимо не отставать и от новых потребностей клиентов, следить за их отношением к качеству оказываемых услуг.

Михаил Шефер, коммерческий директор курорта, напомнил:

«Следуя новым потребностям, меняя услуги по запросам от гостей, мы в 2012 году сдали новые этажи в санатории. Номера там соответствовали уровню «4 звезды». Эта работа продолжается и сейчас. Перестраивая в расширенном формате номера, вводится этаж уже с уровнем «5 звезд». В санаториях «Сибирь» и «Катунь» также идет подобная реконструкция».

Но не только стены меняются в корпусах трех санаториев в Белокурихе. Гости получают теперь возможность постоянного диалога со своим врачом, чтобы узнать про все необходимые для поправки здоровья рекомендации.

После пандемии

Заместитель главного врача курорта «Белокуриха» Игорь Жиляков отмечает, что месяцы вынужденных ковидных ограничений не только подтолкнули многих сограждан бережнее относиться к своему здоровью, но и расширили возможности для специалистов найти новые формы взаимодействия со своими пациентами.

«По известному определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье человека на 50% зависит от его образа жизни – от физической активности, от того, что он ест, где проживает, чем дышит, от эмоциональных и психологических факторов, которые на него действуют дома и на работе», – подчеркивает Игорь Жиляков.

Специалисты в Белокурихе давно поняли, что малоэффективно управлять здоровьем без активного вовлечения в этот процесс самого 
пациента.

Поэтому и была разработана специальная программа для цифрового центра превентивной медицины. Хотя этот центр откроется в городе-курорте в сентябре, но сама программа сейчас на стадии завершения.

Превентивная медицина основана на четырех принципах. Во-первых, это выявление ранних признаков неблагополучия. Во-вторых, само понятие «превентивность» («предупреждение» в переводе с латинского) предполагает сделать основной упор на профилактику. Еще одно «п» – это персональный подход к каждому пациенту. А последнее, четвертое «п» означает партисипативность. Этот термин больше известен сейчас предпринимателям – как определение для способа организации совместной деятельности, основанного на взаимной ответственности, сотрудничестве. Но в превентивной медицине партисипативностью называют вовлечение самого пациента в процесс выздоровления.

Как это работает?

Заключив договор с одним из российских производителей программного обеспечения, новаторы из Белокурихи рассчитывают, что пациент или отдыхающий через свой телефон будет на связи с врачами курорта.

При оплате путевки клиенту предлагается просто скачать новое мобильное приложение. После этого у гостя появляется прямой контакт со своим лечащим врачом.

«Сразу успокою, что в эту программу мы будем вовлекать с самого начала лишь небольшое количество наших отдыхающих», – заверяет Игорь Жиляков.

Возможность получения любой интересующей консультации через программное обеспечение – новое главное преимущество. Обычно спрашивают пациенты про то, какие анализы нужно с собой привезти на курорт, какие есть противопоказания по процедурам при их диагнозе. Теперь клиент сможет загрузить через полученное приложение свои анализы. Программа обрабатывает эти данные и высвечивает врачу все отклонения, сравнивая их с нормой. Врач, проанализировав все «красные флажки», выделенные в программе, консультирует будущего пациента сразу же о возможностях его лечения в санатории и стоит ли вообще ему приезжать в Белокуриху.

Если противопоказаний нет и отдыхающий приезжает на курорт, то и здесь начинают действовать все уже перечисленные принципы превентивной медицины. Пациента учат правильному питанию и питьевому режиму, проводят медицинские процедуры для детоксикации (очищения) организма, привлекают психотерапевта, стараются выбрать индивидуальный двигательный режим.

При выезде из санатория отдыхающий, который участвовал в эксперименте,  получит результаты изменений, произошедших с ним со времени диагностики при его появлении на курорте. Позднее у пациента сохранится возможность оставаться в контакте со своим лечащим врачом. Например, предусмотрены две бесплатные консультации в течение года после посещения санатория. Клиент снова сможет загрузить свои анализы, чтобы врач смог ознакомиться с результатами лечения и спустя три – шесть месяцев после выезда. И на основе полученных данных вносятся коррективы в дальнейшее лечение, если оно необходимо.

В программе также предусмотрен для пациентов и такой сервис, как «Оценка уровня своего здоровья».

«Конечно, с мобильными приложениями работают многие санатории. Но с такой ориентацией на превентивную медицину мы будем первыми», – особо отметил Игорь Жиляков.

Справка

По данным АО «Курорт Белокуриха», на 17% больше появилось в городе гостей из западных регионов России, особенно из Москвы и Подмосковья. Прирост численности иностранных гостей к показателям прошлого сезона составил 50% (приезжало 400 человек, теперь – 600).
 

Фоторепортаж