Что делать с «душным» работником

07:41, 25 октября 2023г, Общество 2617


Что делать с «душным» работником Фото №1

«Сейчас многие компании испытывают дефицит специалистов. Не только потому, что люди уходят, но и работающие вызывают вопросы. Как быть с человеком, который выполняет свои профессиональные обязанности, но не поддерживает корпоративную культуру и является, как сейчас принято говорить, душным? Или даешь человеку шанс, предлагая более статусную работу, а он отказывается?

Сергей Якушев, г. Барнаул».

Отвечает Анна Егорова, основатель компании Business Result Group и преподаватель школы бизнеса МВА.

– Если есть понимание, какими качествами должны обладать сотрудники, тогда и подбирать людей легче. Ошибки будут, но если 80% коллектива отвечает корпоративным ценностям, то так называемые «душные» не приживутся, а сами уйдут. Важно создавать условия, когда в компанию приходят ваши люди, а уходят случайные.

А перед тем, как предлагать сотруднику более высокую должность, советую предварительно поговорить с кандидатом и выяснить его желания. Допустим, он бухгалтер, но ему надоели цифры, и он на самом деле мечтает общаться с людьми. И задача руководителя – выяснить это. Чтобы удостовериться, что человек на своем месте, ему должны соответствовать личные качества кандидата, способности, желания, знания и навыки. Когда эти условия есть, тогда человек будет звездой на своем месте. Зарплату повышать бесконечно нельзя. В создание благоприятной среды на работе вкладывать средства – можно. Мы должны разбираться, почему человек плохо трудится. Может, у него с ребенком, со здоровьем проблемы, и руководитель должен в них вникать, и по возможности помогать.

Мы живем в непростые времена, сотрудники постоянно находятся в стрессе, вовлеченность падает. Поэтому важно заранее оценивать стрессоустойчивость и эмоциональный интеллект кандидата.

Фоторепортаж