Дмитрий Коровин: «Средняя стоимость строительства 1 км дорог составляет 30-35 млн рублей»

09:43, 24 декабря 2016г, Транспорт 1917


1
1

Итоги 2016 года в беседе с информационно-аналитическим порталом Doc22 подвел заместитель начальника Главстроя Алтайского края Дмитрий Коровин. Предлагаем читателям "Алтайской правды" ознакомиться с полным текстом интервью.

- Дмитрий Николаевич, удовлетворены ли Вы итогами работы предприятий отрасли в 2016 году?

- Удовлетворение есть. Значительные ресурсы в этом году были направлены на развитие и модернизацию транспортной и дорожной отрасли. Объем финансирования дорожного хозяйства за счет всех источников составил 12,2 млрд. рублей, в том числе 9,3 млрд рублей ‑ на развитие краевой сети автодорог и 2,9 млрд рублей ушло на федеральные трассы.

Всего за год построено, реконструировано и отремонтировано 750 км дорог краевого значения, федерального – 121,8 км, мостовых сооружений, расположенных на них 1000 погонных метров.

В рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий», а также за счет средств краевого бюджета построено 37,6 км автомобильных дорог, которые соединили 17 населенных пунктов с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием. Более полумиллиарда рублей, если быть точным 519 млн. рублей из краевого дорожного фонда мы направили в муниципалитеты на ремонт дорог местного значения, на эти средства отремонтировано 118 улиц. Поэтому в целом год можно назвать плодотворным.

- На сколько процентов удалось выполнить план дорожных работ в уходящем году?

- Все запланированные на год работы мы выполнили своевременно. При этом первоначально сумма краевого дорожного фонда составляла порядка 7,3 млрд рублей. В августе текущего года произошло увеличение на 736 млн. рублей и в ноябре еще на 500 млн. рублей, то есть к концу года краевой дорожный фонд с учетом поступлений из федерального бюджета вырос до 9,3 млрд рублей.  На эти средства построено, реконструировано, отремонтировано и приведено в нормативное состояние 750 км региональных автомобильных дорог, 14 мостовых сооружений, расположенных на них. Средства освоены в полном объеме.

Увеличение финансирования дорожной отрасли позволило увеличить количество отремонтированных километров автомобильных дорог и, как результат, дополнительно приведено в нормативное состояние более 200 км школьных маршрутов и маршрутов закрепления жителей труднодоступных населенных пунктов за медицинскими организациями.

Кроме этого, появилась возможность обеспечить дорожно-строительные управления современной высокопроизводительной дорожной техникой, также были увеличены субсидии на ремонт улично-дорожной сети муниципальным образованиям нашего края (Барнаулу, Немецкому и Шелаболихинскому районам).

- Какие дорожные работы 2016 года Вы бы назвали в числе ключевых, стратегических для края?

- Одним из ключевых направлений в этом году была реконструкция автомобильной дороги Павловск -  Ребриха – Буканское (км 63 – км 68) в Ребрихинском районе, где было выполнено еще и строительство путепровода, что позволит существенно повысить пропускную способность и безопасность на данном участке.

Также начаты работы на участке реконструкции автомобильной дороги Барнаул- Камень–на-Оби – граница Новосибирской области (км 48- км 55) в Павловском районе Алтайского края. После реализации проекта эта автомобильная дорога будет иметь 4 полосы движения, а также плавный продольный профиль, что существенно повысит безопасность дорожного движения и потребительские свойства трассы.

Для города Барнаула очень большое значение имеет капитальный ремонт объездной дороги в обход г. Барнаула с расширением и ремонтом путепровода. Сейчас там появилось четыре полосы дороги, в следующем году выполним расширение и ремонт путепровода.

В 2016 году в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» построено 11 автомобильных дорог, ведущих от сети дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, в том числе к трем объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции, что повысит транспортную доступность к этим предприятиям и окажет положительный эффект на экономический рост как предприятия, так и агропромышленного комплекса  Алтайского края в целом.

Значимым объемом работы стало строительство мостов, в текущем году в крае появилось семь новых искусственных сооружений. Восстановлен, разрушенный паводком, мостовой переход через р. Клепечиха на дороге Шипуново - Краснощеково – Курья в Шипуновском районе, протяженностью 77,28 п.м.

Введен в эксплуатацию новый мост через р. Чарыш на автодороге Маралиха–Куйбышево–Чинета-Генералка в Краснощековском районе. Напомню, что по этому мосту пролегает дорога до знаменитого Тигирекского заповедника.

Также мы считаем весьма значимым, особенно с точки зрения туризма на Алтае, ремонт и капитальный ремонт 25 км федеральной дороги Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией с 268 км по 293 км.

- Сколько сегодня стоит 1 км капитально отремонтированной и просто отремонтированной дороги в регионе?

Средняя стоимость строительства 1 км составляет приблизительно 30-35 млн. рублей. Средняя стоимость ремонта 1 км автомобильной дороги с усилением дорожной одежды методом холодной регенерации составляет 15 млн. рублей.

В других случаях - в зависимости от вида ремонта, наличия искусственных сооружений, обстановки. Но в среднем от 5 до 10 млн. рублей. А если речь идет об исправлении профиля дороги с добавлением нового материала, то стоимость 1 км составляет 1,2 млн. рублей.

- Отдельной критике подвергались дорожники за то, что позволяли «большегрузам» разбивать свежеотремонтированные дороги. Как решить эту проблему?

- Для противодействия этой ситуации в структуре КГКУ «Алтайавтодор» активно функционирует служба весового контроля. В рамках предоставленных полномочий учреждение обеспечивает взвешивание тяжеловесных транспортных средств сотрудниками Госавтоинспекции и Ространснадзора.

За 11 месяцев текущего года проведено почти 154 тысячи взвешиваний транспортных средств, по результатам которых составлено 2,5 тысячи актов о превышении установленных ограничений по нагрузке на ось. Общая сумма ущерба оценивается в 5 млн. рублей.

В настоящее время для осуществления весового контроля КГКУ «Алтайавтодор» использует два стационарных поста весогабаритного контроля, расположенные на автомобильной дороге в районе мостового перехода через Обь в Барнауле, а также четыре передвижных поста весогабаритного контроля, которые являются мобильными и могут использоваться на любых автомобильных дорогах края.

Использование передвижных постов весогабаритного контроля на тех или иных участках автомобильных дорог регионального значения ограничивается только требованиями к площадкам для размещения весового оборудования, предъявляемыми в большей мере руководством по его эксплуатации.

В текущем году построено 11 новых таких площадок, теперь на территории края их 20, также проведена капитальная реконструкция двух площадок стационарных постов, что в настоящее время позволяет осуществлять взвешивание транспортных средств в строгом соответствии действующему законодательству Российской Федерации.

Для принятия всего спектра предоставляемых законодательством мер к нарушителям правил перевозки грузов Алтайавтодором в настоящее время заключены контракты на поставку двух современных передвижных постов весогабаритного контроля. Они будут оснащены весовым оборудованием, позволяющим определять, как нагрузки на оси транспортного средства, так и общую его массу, для определения которой в настоящее время оборудование в Алтайском крае отсутствует, а также одного комплекта такого оборудования для оснащения имеющихся постов весогабаритного контроля.

Кроме того, в прошлом году в крае появился самый современный автоматизированный комплекс контроля весовых и габаритных параметров транспортных средств в движении (WIM), он расположен на въезде и выезде из краевой столицы, завершается установка аналогичного комплекса на автомобильной дороге Алтай – Кузбасс.

- Насколько вероятно в обозримом будущем расширение Чуйского тракта?

- Имеется разработанная проектно-сметная документация по объекту «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт» - от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией. Реконструкция автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт» Новосибирск - Барнаул - Горно-Алтайск - граница с Монголией (км 173 - км 183), Алтайский край». В 2015 году проектно-сметная документация по данному объекту получила положительное заключение государственной экспертизы в Омском филиале ФАУ «Главгосэкспертиза России».

По проекту предусматривается увеличение количества полос движения до 4 на участке км 173 - км 183 Чуйского тракта. При доведении соответствующего финансирования начало реализации данного объекта планируется в 2020 году.

- Отдельного внимания заслуживают работы по ремонту мостов. Всего в крае насчитывается около 850 мостов. Сколько из них требуют ремонта? - И сколько удалось отремонтировать в 2016 году?

Действительно на дорогах края сегодня расположено 847 мостов, 773 на трассах краевого значения и 74 на федеральных дорогах. Только за последние пять лет в Алтайском крае было построено и отремонтировано 102 мостовых сооружения. В текущем году как я уже говорил построено 7 мостов, 11 отремонтировано. К настоящему времени остаётся порядка 52 объектов, требующих проведения ремонтных работ. Около 20 из них будет отремонтировано уже в следующем году.

- Когда планируется завершить реконструкцию моста через Чумыш в Тальменском районе?

- Реализация объекта была начата в 2014 году. В настоящее время на путепроводе транспортной развязки выполнены работы по устройству четырех опор, произведен монтаж 52 балок пролетного строения длиной от 9 до 24 м. Выполнены работы по устройству четырех металлических гофрированных водопропускных труб диаметром по 1,5 м. Также, на подходах к мостовому переходу проводились работы по устройству земляного полотна и дорожной одежды.

В 2016 году на объекте выполнено работ на сумму 256,8 млн. рублей. Планируемый объем финансирования на следующий год будет доведён в первом квартале 2017 года. Ввод объекта в эксплуатацию планируется в 2018 году.

- Как может крупный и средний бизнес края принимать участие в ремонтных работах? Ведь такие примеры в регионе есть?

- Государственные закупки, в т.ч. закупки, направленные на развитие дорожного хозяйства нашего региона, осуществляют в соответствии с законом о контрактной системе, который в свою очередь направлен на развитие конкуренции.

Поэтому ограничений на заключение государственных контрактов, в том числе представителями крупного и среднего бизнеса, не устанавливается. В торгах могут участвовать все желающие юридические и физические лица. В соответствии с требованиями законами и отдельными нормативными документами, также представлена возможность участия в торгах субъектам малого предпринимательства. Например, доля участия субъектов малого предпринимательства в закупках на федеральной сети автодорог составила в 2016 40% размещенных государственных заказов.

 
Фоторепортаж