Экономно и с комфортом

11:00, 25 мая 2015г, Общество 1721


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

22 мая от железнодорожного вокзала Барнаула отправился в свой первый рейс новейший российский электропоезд ЭД9Э. Он будет ходить по маршруту Барнаул – Черепаново и, нет сомнений, пользоваться большой популярностью у пассажиров. Мало того, что подвижной состав электрички новый, он еще и оборудован по последнему слову техники.

Счастливого пути!

Запуск нового электропоезда был приурочен к 50-летию со дня ввода в эксплуатацию первого электропоезда на Алтае. На перроне барнаульского железнодорожного вокзала по этому случаю состоялся торжественный митинг, в котором приняли участие алтайские железнодорожники, губернатор края Александр Карлин, начальник Западно-Сибирской железной дороги Анатолий Регер, а также ветеран, машинист Виталий Лаврентьевич Кулеш, который в далеком 1965 году сел за «штурвал» первой алтайской электрички.

Первый электропоезд курсировал по маршруту Барнаул – Озёрки, обеспечивая доставку рабочих на предприятия краевого центра.

– Мне тогда оказали огромное доверие, – вспоминает Виталий Лаврентьевич. – Это была рабочая лошадка. А что сейчас? Не нахожу слов! В новом электропоезде все сделано для людей – полный комфорт. По сравнению с первой электричкой это самый настоящий космический аппарат.

Электропоезд ЭД9Э действительно не имеет аналогов в Сибири. Благодаря техническим нововведениям он потребляет электроэнергии на 20% меньше обычного. Вагоны электропоезда оборудованы мягкими креслами, светодиодным освещением, системами кондиционирования, видеокамерами, туалетными комплексами ЭКОТОЛ-ВАК с увеличенными размерами туалетных комнат для их инвалидов, местами для их проезда в колясках.

Перед отправлением электрички вагоны осмотрели Александр Карлин и Анатолий Регер.

А посмотреть было на что. В электропоезде есть даже система видеонаблюдения из 40 видеокамер за ситуацией в салонах и тамбурах. Мониторы установлены в кабине машиниста.

В тройке лидеров

– Это пока что единственный в Сибири электропоезд такого уровня, – сказал губернатор. – Более того, в настоящее время в Алтайском крае мы имеем самый современный в Сибирском федеральном округе пассажирский состав для пригородного сообщения. Не секрет, что начало текущего года для пригородных пассажирских перевозок в целом по стране было весьма проблемным. Однако жители нашего региона никаких подобных проблем не испытали, и я заверяю, что в дальнейшем их тоже не будет. Залог тому – многолетние надежные партнерские отношения с РЖД и Западно-Сибирской железной дорогой. Между нами действует многоаспектное соглашение, и все взятые на себя обязательства мы выполняем. Это правило работы власти в Алтайском крае, ведь все делается ради людей и в их интересах.

В прошлом году на пригородных поездах в регионе было перевезено 8 млн. 700 тысяч пассажиров.

Компания «Алтай-Пригород», созданная в 2003 году совместно ОАО «РЖД» и администрацией Алтайского края, стабильно работает. Перевозки охватывают территорию семи городов и шестнадцати районов края. Ежегодно РЖД составляет рейтинг пригородных пассажирских компаний. По итогам работы в минувшем году «Алтай-Пригород» вошел в тройку лидеров. Работа пригородного комплекса оценивалась исходя из динамики пассажирооборота, финансовых показателей, качества обслуживания и безопасности пассажиров.

– Далеко не случайно и правильно, что новый современный электропоезд мы запустили именно в Алтайском крае, – в свою очередь отметил Анатолий Регер. – Во-первых, это результат предметного, тесного взаимодействия администрации Алтайского края и компании «РЖД». Во-вторых, я видел вагоны пригородных поездов «Калина красная» и «Восток», которые работают уже десяток лет, и они находятся в отличном состоянии. Это говорит о бережном отношении, культуре жителей края, а таким людям нужно отдавать все самое лучшее.

Спасибо за понимание

Алтайский край получил новую электричку благодаря реализации очередного крупного инвестпроекта РЖД в Алтайском крае. Стоимость нового электропоезда ЭД9Э оценивается в 279 млн. рублей, срок его эксплуатации – 28 лет. Как отметил Анатолий Регер, всего в текущем году РЖД планирует вложить в железнодорожную инфраструктуру Алтайского края более 1 млрд. рублей. Кроме того, он адресовал губернатору региона слова благодарности и за хорошее отношение к железнодорожникам, и за понимание особенностей этой отрасли.

По словам руководителя ЗСЖД, новый электропоезд будет работать на Черепановском направлении. С июля пригородные поезда Барнаул – Черепаново и Новосибирск – Черепаново будут настолько сопряжены, что пассажиры из Барнаула в Новосибирск и обратно будут добираться за четыре часа. «Это очень хороший результат, – резюмировал Анатолий Регер. – Я хочу поблагодарить всех за продуктивную работу, за правильное отношение к пассажирам, за стремление обеспечить им максимальный комфорт. И пожелать всем счастливого пути…»

Фоторепортаж