Как повлиял на качество медицинского обслуживания новый график работы алтайских поликлиник

13:23, 16 января 2020г, Медицина 1326


1
1

Больше недели взрослые поликлиники Алтайского края работают по новому графику. Как это повлияло на качество медицинского обслуживания, рассказали пациенты и сотрудники поликлинических подразделений Каменской районной больницы.

Без выходных

– С 9 января взрослая поликлиника работает ежедневно, в будние дни с 8 до 20 часов, в выходные и праздничные дни – с 8 до 15 часов, – рассказывает об изменениях в рабочем графике заместитель главного врача по поликлинической работе Каменской ЦРБ Сергей Широков. – С 1 января по субботам, воскресеньям и в праздники работает кабинет неотложной помощи. Фельдшер обслуживает больных, остро нуждающихся в медицинской поддержке, в том числе на дому.

Этой возможностью активно пользуются пациенты, которым трудно в рабочее время посещать врачей. Все вечерние талоны (после 18 часов) разбираются в первую очередь. К участковому терапевту Юлии Николаевой, принимавшей в минувший вторник с 15 до 20 часов, записались 32 жителя Камня, 18 из них – на вечернее время, да еще плюсом доктору придется принять двух повторных больных. И так на всех 18 участках. Талоны к врачам на выходные дни тоже уходят влет.

– Главная проблема для нас не в изменении графика, не в перераспределении рабочего времени, а в том, что 38 530 человек взрослого населения Каменского района обслуживают всего двадцать городских врачей, из которых только шесть еще не пенсионеры по выслуге и по старости (нескольким больше 70 лет), и два сельских терапевта, – поясняет Сергей Широков. – Восемнадцать участков «закрывают» семь терапевтов, которых из-за болезни, учебы, отпусков, как правило, одновременно на работе не бывает, обычно на приеме три–пять докторов. Штат поликлиники укомплектован сегодня на 42%, как и в целом по ЦРБ. Не хватает одиннадцати терапевтов, нет гастроэнтеролога, пульмонолога, гериатра, фельдшера мужской смотровой. Многие узкие специалисты совмещают работу в стационаре и амбулаторный прием. Врачи проводят плановые профосмотры, выезжают на медосмотры в села, участвуют в работе призывных медкомиссий. Нагрузка огромная. И тем не менее мы, максимально оптимизировав графики приема в две смены, готовы к работе в новом режиме. Докторов в вечернее время по домам будем доставлять служебным транспортом, городские автобусы в это время уже не ходят. А вот для пациентов это проблема.

Беречь людей и ресурсы

Но самое важное новшество, настоящее лекарство от очередей – запись к врачам через Интернет и внутренняя электронная база талонов в помощь докторам, регистраторам и картоношам. По правилам, 65% записи ко всем специалистам ведется самостоятельно самими пациентами на портале госуслуг. Несколько больных могут попасть к врачу через кол-центр открытой регистратуры. Врачи могут распределять между своими пациентами часть оставшихся талонов – участковый терапевт всегда должен иметь возможность направить пришедшего к нему на прием человека к определенному специалисту.

– Записываться через Интернет я сама не умею, дочь прошу, в поликлинике есть автоматическое устройство для этого, администратор помогает выбить талон, – говорит пенсионерка Любовь Незнамова. – Но нередко мне помогают записаться к врачам на участке. И это правильнее. Ведь порой мы сами не знаем, к какому доктору надо идти. Вот закололо в груди, мы – к кардиологу, а это хондроз, нужно к неврологу. Понапрасну потревожили доктора и заняли место того, кому действительно необходим кардиолог. А участковый врач сразу направит туда, куда нужно.

Для маленьких 

– Записываться по Интернету к врачу гораздо удобнее, чем с утра бежать в поликлинику за талоном, а потом к назначенному времени идти на сам прием, – говорит мама трехлетней Василисы Татьяна Алексина, которую мы встретили у дверей кабинета педиатра детской поликлиники. – Очень нравится, как внешне изменилось помещение. Больше места в холле, красивое оформление, современный дизайн. Правда, на входе скользкая плитка, нужно что-то сделать, чтобы дети не падали. К сожалению, пока не выдерживается время приема, указанное в талоне, приходится в очереди сидеть.

Последнему замечанию есть объяснение – тот же кадровый кризис. Десять участков, охватывающих около десяти тысяч детей и подростков Каменского района, формально обслуживают восемь педиатров, а по факту не более пяти. Большая часть докторов – пенсионеры, из узких специалистов в штате только офтальмолог, остальные врачи приходящие, они же работают и со взрослым населением. Заведующая детской поликлиникой Ирина Киселева с тревогой думает о грядущем изменении графика приема, боится, что не выдержат нагрузки и уволятся пенсионеры, которым и в обычном режиме трудновато. Сегодня вместо нормативных 419 приемов в месяц детские врачи осуществляют по 500–800.

В рамках бережливого производства в детской поликлинике открыли кабинет для приема подростков, выдачи различных справок, направлений в военкомат, освобождений от физкультуры, оформления документов для льготников и получателей детского питания. Раньше, чтобы оформить справку на детское питание, необходимо было не раз сбегать из одной поликлиники в другую, подписать бумаги. Теперь все можно оформить в одном кабинете.

В этом году здесь обособили фильтр для приема детей с подозрением на инфекционные заболевания, в нем работает отдельный фельдшер.

В поликлинике появилась комната матери и ребенка, где женщины могут спокойно покормить и перепеленать грудничков. Маленькие пациенты рисуют в уголке, есть телевизор. Кабинеты врачей оснастили новой компьютерной техникой, благодаря чему доктора и медсестры сами ведут электронный документооборот.

Внешне поликлиника тоже преобразилась. Появился теплый тамбур, где можно оставить санки и коляски. Благодаря краевой поддержке муниципалитет заасфальтировал парковку для автомобилей около поликлиники, благоустроил прилегающую территорию.

Фоторепортаж