Как правильно подготовить автомобиль к зиме

13:38, 18 октября 2021г, Транспорт 815


Как правильно подготовить автомобиль к зиме Фото №1

Перед наступлением холодов автолюбители, как правило, проводят самостоятельное техническое обслуживание своей машины. Как не сделать только хуже, рассказали специалисты «Российской газете».

Одна из самых типичных ошибок владельцев подержанных автомобилей – неправильная замена патрубков системы охлаждения. Так, «умельцы» зачастую ограничиваются заменой одних хомутов. Это может спровоцировать течь антифриза, поскольку патрубки за годы службы дубеют, и замена одних зажимов не сможет создать нужный уровень герметизации.

Стоит отметить, что затягивать хомуты чересчур, также чревато растрескиванием и разрывом старых трубок. Если уж вы и решили «залезть» в вашу систему охлаждения – меняйте сразу все элементы, и желательно заняться этим еще до наступления холодов.

Вторая частая проблема, которая связана с экономичностью автовладельцев – использование прошлогодних расходников. Заливая в своего «железного коня» старую омывайку, вы рискуете остаться с замерзшим бачком. Дело в том, что часть спирта из жидкости испаряется, особенно если емкость хранилась летом в жарком помещении и была неплотно закрыта.

Внимание стоит уделить и щеткам стеклоочистителя. Их работоспособность при минусовой температуре снижается, поэтому, если они в ненадлежащем состоянии, придется купить новые. Пытаться «реанимировать» щетки, протерев резиновую ленту чистящим средством или спиртом, не стоит – это полумера не непродолжительное время. Лучше не скупиться и приобрести зимние бескаркасные щетки, чтобы не пытаться разглядывать сквозь замыленное лобовое стекло дорожную обстановку.

Опасны эксперименты с бортовой электрикой. Установка различных дополнительных потребителей энергии, например аудиооборудования, в зимнее время создает чрезмерную нагрузку на аккумулятор. Если вы используете автомобиль нечасто и для коротких поездок – заряд может кончиться за две-три недели.

Также, желая сделать лучше, многие автолюбители заливают в свою машину масло с уменьшенной вязкостью. Да, мотор запускается легко и, пока не прогреется, работает в оптимальном режиме. Но при активной езде на высоких оборотах наступает масляное голодание с неприятными последствиями, вплоть до проворота вкладышей и износа шеек коленвала.

Специалисты рекомендуют использовать более густое масло, предпочитая «минералке» и «полуминералке» «синтетику».

 
Фоторепортаж